КВН по русскому языку в 4 классе_15024



КВН по русскому языку 4 класс

На видном месте висит плакат:

« Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

Приветствие команд.

Все вместе. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

1-ая команда.

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2–ая команда.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

Все вместе.

И, соревнуясь, вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы:

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

Разминка

« Угадай название нашей команды».

(Сообщает капитан каждой команды).

1-ая команда.

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что ?, в предложении бывает главным членом (подлежащим) и второстепенным членом.

2 – ая команда.

Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает главным членом (сказуемым) .

3 – команда.

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом.

Ведущий ( обращаясь к командам )

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется? ( Конкурс не оценивается).

Конкурс «Домашнее задание».

Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное грамматическое правило, передает его жюри. (Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов).

Конкурс « Определить части речи ». (Участвуют по одному представителю команд).

1-й команде: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2–й команде: Снежное покрывало покрывало всё поле.

3-й команде: Со стекла стекла вода. ( Ведро дало течь, и вода стала течь)



(За правильный ответ 2 балла).

Конкурс « Учимся писать стихи» .

По опорным словам сочинить стихотворение :

Ёлки – иголки,

Ёж – не похож.

Например : Есть у Ёжика и Ёлки

Очень колкие иголки.

В остальном на Ёлку Ёж

Совершенно не похож.

( Участвуют по одному представителю команд. Они готовятся во время конкурса болельщиков, после которого и зачитывают свои варианты четверостиший ).

(Конкурс оценивается в 1–3 балла).

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. ( Школа).

Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).

Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь).

Без крыльев , а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо).

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдёт,

Каждый след его поймёт. (Карандаш).

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка).

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива).

Падает горшком,

Скачет по дорожкам. (Град).

Загадки предлагаются поочерёдно болельщикам команд. На каждый ответ даётся 1 минута. За каждый правильный ответ команде 1 балл.

Конкурс « Слова — змейки ».

(Члены команды цепочкой (один за другим)подходят к доске, записывают каждый по слову (имена сущ., начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Как вариант можно предложить детям писать слова, относящиеся к другим частям речи). Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.

За каждое правильное написанное слово присуждается 1 балл.

(Например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)

Конкурс капитанов.

« Вспомни правило любое и примером докажи ».

( Капитанам предлагается за 3 – 5 минут написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание). (За каждое верно сформулированное правило – 1 балл).

Конкурс болельщиков.

( Конкурс проводится в то время, пока капитаны готовятся у доски ).

Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

Прикусить язык ( замолчать ).

Рукой подать (близко).

Бежать во весь дух ( быстро).

Морочить голову ( обманывать ).

Золотые руки ( умелец ).

Работать, засучив рукава ( хорошо, энергично ).

Музыкальная пауза.

Пока жюри ведёт подсчёт , инсценируется стихотворение С.Маршака «Знаки препинания». (На груди у участников прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания).

Чтец. У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак — Восклицательный знак.

( Вбегает восклицательный знак).

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. Ура! Долой! Караул! Разбой!

Чтец. Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

(Входит вопросительный знак).

Задаёт он всем вопросы :

Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда ? Как?

Чтец. Явились запятые,

Девицы завитые.

(Входят запятые).

Живут они в диктовке

На каждой остановке .

Запятые. Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

(Выходит точка с запятой).

Точка с запятой. Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

Чтец. Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие…..

(Появляются двоеточие и многоточие).

Двоеточие. Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Многоточие. Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие,

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Чтец. Вопросительный знак удивился

Вопросительный знак. То есть как ?

Чтец. И сказала точка,

Точка — одиночка.

Точка. Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

Конкурс «Раскрыть скобки в предложениях»

( Участвуют по одному представителю от команды).

Язык ( до ) Киева ( до ) ведёт.

Хорошее слово ( до ) сердца ( до ) йдёт.

( С ) горы ( с ) бежал поток проворный.

( Правильный ответ — 2 балла ).

Конкурс « Отгадай слова»

1-й команде . Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

2- й команде. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

3-ей команде. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

(Правильный ответ — 2 балла ).

Конкурс « Можем мы диктант писать

на «4» и на «5»

Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передаёт мел следующему ученику). Текст проверяется всей командой, затем передаётся жюри.

Текст диктанта ( примерно).

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова : Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить.

( За ошибку снижается 1 балл ).

Конкурс « Найди слова , которые спрятались»

Командам предлагаются три слова, например : уточка, сдача, волк (можно выбрать 1 длинное слово). Они должны за 3 минуты написать как можно больше вариантов слов из букв каждого слова.

Песня « Серъёзный разговор»

( Поют болельщики). Музыка Н.Прокудина , сл. О.Высотской.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Итоги. Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.








sitemap
sitemap