КВН по русскому языку в 3 классе



КВН

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(3 КЛАСС)

Ребята, сегодня мы с Вами собрались на праздник, на КВН по русскому языку. Разрешите представить жюри (в жюри 3 — 4 человека, учителя или родители)

А теперь слово предоставляется командам.

Команда 3 «А» класса «Вопросительный знак»:

(приветствие команды)

На странице я стою

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу

Разогнуться не могу.

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? Когда?

Отчего? О ком? Какая?

Вот такой я мастак,

Вопросительный знак!

Команда 3 «Б» класса «Точка»:

(приветствие команды)

У неё особый пост,

В самой малой строчке,

Если Точка –

Вывод прост:

Это значит – Точка.

Фразу следует кончать,

Если Точка рядом.

Точку надо уважать,

Точку слушать надо.

И хотя она тверда

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить.

Если только мысли нить

От воды избавить.

Если Точку не забыть

Вовремя поставить!

(команда занимает своё место)

1 конкурс «Разминка – словесная дуэль»

За 2 минуты составить как можно слов из букв слова «Государство». Принимаются имена существительные, в единственном числе. Затем команды по очереди называют слова, какая команда назовет последнее слово, та и выиграла. За победу дается 1 балл.

(Например: год, суд, рот, сад, овод, город, удав, дог, торс, оса, рост, рота, вода и тд.)

2 конкурс – Разгадать кроссворд «10 львов»

О Л Е Н Е В О Д

Этот лев пасет оленей

Л Е З В И Е

Этот острый, в мыльной пене

К Л Е В Е Р

Этот корм для лошадей

Т Е Л Е В И З О Р

Лев – источник новостей

Х Л Е В

В этом льве – бычок вздыхает

П О Л Е В О Д

Этот в поле помогает

Л Е Н И В Е Ц

Очень вялый, мирно дремлет вверх ногами

С Т А Л Е В А Р

Этот лев – властитель домны

Л Е В К О Й

Этот лев – цветочек скромный

Р У Л Е В О Й

Этот в руки взял штурвал

Команды отвечают по очереди, за каждое угаданное слово 1 балл.

Пока жюри подсчитывает баллы, звучит музыка и ученики 3 «А» класса исполняют танец.

3 конкурс «Скажи наоборот»

ТИХО – громко, ВЕСЕЛЫЙ – грустный,

МЕЛКИЙ – крупный, РЕДКИЙ – густой,

ШЕРШАВЫЙ – гладкий, СЫТЫЙ – голодный,

ЧИСТЫЙ – грязный, ТВЕРДЫЙ – мягкий,

ССОРИТЬСЯ – мириться , БЫСТРО – медленно.

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ — 1 балл.

4 конкурс «НАЙДИ РОДСТВЕННИКОВ»

Каждая команда получает карточку со словами. Им надо выписать однокоренные слова. 1-ой команде «ВОДА», 2 – ой команде – «ВОДИТЬ». За каждое правильное слово 1 балл.

Водник, водитель, заводной, водолаз, водоросль, водяной, завод, подводка, водоем, завоз, водопой, подводник, заводила, проводник, поводок.

Пока команды выписывают слова, проводится конкурс капитанов.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны отвечают на вопросы по очереди, за каждое угаданное слово 1 балл.

Что такое текст?

Что такое предложение?

Как посчитать слоги в слове?

Как переносится слово?

Кто автор произведения «Лев и собачка»? (Г. Х. Андерсен, В. Осеева, Л. Толстой)

Кто написал рассказ «Огурцы» (Г. Снегирев, Н. Носов, Э. Успенский)

Посчитайте количество букв и звуков в слове «мышь».

Посчитайте количество букв и звуков в слове «ель».

Пока жюри подсчитывает баллы, звучит музыка и ученики 3 «Б» класса исполняют частушки на школьную тему.

6 конкурс «Дополни пословицу»

Команды отвечают по очереди, за каждую правильно дополненную пословицу — 1 балл.

Делу время, … (потехе час)

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)

За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь)

Поспешишь … (людей насмешишь)

Век живи … (век учись)

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

7 конкурс «С русского на русский»

На карточке 2 столбика слов, надо соединить стрелкой устаревшее слово с тем, которое употребляется сейчас.

очи

петух

перст

ругать

кочет

глаза

корить

палец

чело

полотенце

рушник

большой дом

дровни

лоб

хоромы

сани

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.

Поздравляем команду победительницу.



sitemap
sitemap