КВН по русскому языку Ты наш друг родной язык_1663



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А.С.ПУШКИНА

станицы Каневской Каневского района Краснодарского края

«Ты наш друг, родной язык»

КВН по русскому языку

3 класс

Провела

учитель начальных классов

Кулик Татьяна Владимировна

2012 год

Тема: Ты наш друг, родной язык.

Цель: проверить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам,

развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и

навыки,

воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к родному языку.

Оформление: плакат: «Могуч и богат русский язык»

«Язык – это история народа. Язык – это путь к цивилизации культуры… Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью…»

А. И. Куприн

Ι. Вводная беседа

Сегодня наш урок мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике! Оказывается, она может быть не только серьёзной, но и достаточно весёлой, загадочной и плутовской. В этой науке скрывается много разных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

ΙΙ. Вступление.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

А проведём мы наш урок в форме игры КВН.

ΙΙΙ. Организационный момент.

Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы?

(Дети выбирают капитанов и придумывают заранее названия своим командам).

Представление жюри.

Приветствие команд (участвуют две команды)

Все ученики.

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

1-я команда (представление команды)

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1-я команда (представление команды)

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Все участники поют песню о КВНе

(На мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри:

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

Болельщики приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Разминка (угадай название команды, сообщает капитан каждой команды)

1)Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос что? Она крепкая, возникает между хорошо знакомыми людьми. (Дружба)

2)Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Это дети, у которых всегда всё получается. (Умелые)

7. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

— Какое название имеет каждая команда?

Домашнее задание (капитан каждой команды читает задание, написанное на выбранное грамматическое правило и передаёт его жюри)

Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи ,(по одному предложению каждому капитану)

1)Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2)Снежное покрывало всё поле покрывало.



10. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать загадку и определить части речи

1)Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)

2)Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает.

Дети их читают, а потом стирают. (Мел)

3) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь)

11. Конкурс команд «Слово-змейка»

(Представителю каждой команды предлагается за одну-две минуты

записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово

начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют,

тетрадь, деревня…)

12. Конкурс болельщиков. Повтори скороговорку:

Гроздья рябины на солнце горят

Рябит от рябины в глазах у ребят.

13. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается за 1-2 минуты найти к каждому устойчивому

сочетанию в левой колонке противоположное сочетание в правой

колонке (соединить линией).

Лясы точить Не покладая рук

Держать ухо востро Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать

От рук отбиться Ворон считать

Во всю Ивановскую кричать Своим горбом наживать

На чужой шее сидеть Держать в ежовых рукавицах

14. Конкурс болельщиков.

Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

1) Рукой подать. (Близко.)

2) В час по чайной ложке. (Медленно.)

3) Морочить голову. (Обманывать)

4) Во весь дух. (Быстро)

5) Склонять по падежам. (Ругать)

6) Засучив рукава. (Хорошо работать)

7) Спустя рукава. (Работать плохо)

8) Прикусить язык. (Замолчать)

9) Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)

15. Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки).

Команды показывают инсценировку по стихотворению С.Я. Маршака

«Знаки препинания». У учащихся на груди прикреплены плакаты с

нарисованными знаками препинания.

Чтец.

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак –

Восклицательный знак. (Вбегает Восклицательный знак.)

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак.

— Ура!

— Долой!

— Караул!

— Разбой!

Чтец.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак (Входит Вопросительный знак.)

Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак

— Кто?

— Кого?

— Откуда?

— Как?

Чтец.

Явились запятые,

Девицы завитые. (Входят запятые)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые.

— Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

(Входит Точка с Запятой)

Точка с Запятой.

— Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

Чтец.

Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие…

(Появляются Двоеточие и Многоточие)

Двоеточие.

— Нет, постой! Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец.

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать

Ставят многоточие…

Чтец.

Вопросительный знак

Удивился.

Вопросительный знак.

— То есть как?

Чтец.

Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

— То есть как?

Чтец.

И сказала точка,

Точка-одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ,

Значит, я главнее вас.

16. Конкурс капитанов.

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

Язык (до) Киева (до) ведёт.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

17. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

Для 1-й команды: его корень в слове писать, приставка в слове

рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове

замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

18. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок

другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант,

она сообща его проверяет и сдаёт жюри.)

Текст диктанта.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap