КВН по русскому языку для младших школьников



КВН по русскому языку для младших школьников

4 класс

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью детей , развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки с изображением девочки и мальчика, эмблемы участникам каждой команды, медали для награждения участников.

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Все

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1-ая команда

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2-я команда



И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней.

На мелодию «Улыбка» В. Шаинского участники исполняют песню:

Любит КВН наш дружный класс,

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачный бой,

Чтобы находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык,

Ты могуч, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ведущий. Итак, наш первый конкурс – разминка. Вам необходимо угадать название команды – соперницы. За правильный ответ – 1 очко.

1-й команде. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? ( Имя существительное)

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? ( Имя прилагательное)

Ведущий. Наш второй конкурс оценивается в 2 очка.

«Угадай слово»

1-ой команде. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказывать», — суффикс в слове «книжка», — окончание в слове «вода» ( расписка)

Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», — суффикс в слове «сказка», — окончание в слове «рыба» (завязка)

2 –ой команде. – снежинка, — подъехал, — лесник, ученики ( подснежник)

— ставить, — приехал,- дочка, — ложка (приставка)

Каждая команда получает карточки со словами. 2 очка

«Определи род имен существительных»

1-ой команде. Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.

2–ой команде. Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

Ведущий. Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? ( Написать адрес.)

1-ой команде. Как называется человек, который написал письмо? (Адресант)

2-ой команде. Как называется человек, который получил письмо? (Адресат)

«Кто первый» — 2 очка

Ведущий. Расшифруйте слова и запишите получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, предварительно вы3 со стола.

Чья команда быстрее запишет слова, состоящие из трех букв

МММММ

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

Ведущий. А сейчас — творческое задание.

Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. 5 очков.

1 команда – солнце …. оконце

2 команда – привет…кабинет

Ведущий. Следующий конкурс «Слово – змейка». Написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. У чьей команды за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 очка.

( Например, салют – трава-арбуз и т.д.)

Конкурс капитанов. 3 очка.

Определить часть речи подчеркнутых слов.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрывало все поле.

Образуй те сложные слова

Задание капитану 1-ой команды.

— паровой. ходить (пароход)

— звезды, летчик (звездолет).

— любить, радио ( радиолюбитель)

— колоть, лед (ледокол)

Задание капитану 2-ой команды.

— сосать, пыль (пылесос)

— падать, листья (листопад)

— рубить, лес ( лесоруб)

— пешком ходить (пешеход)

Ведущий. Следующий конкур «Ребус» За каждый разгаданный ребус 1 очко.

( по 5 ребусов каждой команде)

Викторина каркуши любимый овощ

 

Викторина каркуши любимый гдз

Викторина каркуши любимый гдз

КВН по русскому языку младших Классов

Ребусы на тему туча

Ребусы на тему туча

Викторина каркуши любимый овощ

Викторина каркуши любимый гдз

Викторина каркуши любимый гдз

КВН по русскому языку младших Классов

Ответы: 1. Косы 2. Тигр 3. Стрекоза 4. Туча 5. Ярмарка 6. Пальцы 7. Аист 8. Огород 9. Крот 10. Лиса

«Викторина Каркуши». Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовал слог кар. Ответьте на ее вопросы.

Любимый овощ –

Любимые конфеты-

Любимый праздник-

Любимая рыбка-

Любимый сказочный герой-

Любимый цвет глаз-

Любимая деталь верхней одежды-

Любимый вид борьбы-

Ведущий. Наш КВН подошел к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, русский язык – по – настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами в этом убедились.

Подведение итогов, вручение призов.








sitemap
sitemap