КВН по русскому языку для 4 класса_15023



Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 4 классах.

«КВН»

Составила и провела игру: Прохоренко Е.М.

.

2011-2012 уч.г.

 

  Цели:

— повторить знания учащихся по русскому языку;

           — формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

           — развивать творческие способности учащихся, расширитькругозор и словарный

запас учащихся. 

Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы начинаем КВН!

                             Пусть будут интересны всем

                             Словесной битвы результаты.

                             Удачи всем! Вперёд, ребята! (слайд 1)

 

1)      Представление команд

Заседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка.

  «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» —  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка( слайд 2)

А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

— В нашей игре примут участие 3 команды.

-А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.

Представление жюри.

— И так, слушаем внимательно, думаем старательно.

Представление команд.

— Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:

— Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)

— В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)

1 Конкурс «Один – много».( слайд 3)

Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить, как вы  русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором:

               Нога — … (ноги)

               Рука — … (руки)

               Дуга — … (дуги)

               Мука — … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро — … (вёдра)

               Бедро — … (бёдра)

               Метро — … (нет мн.числа)

               День — … (дни)

               Пень — … (пни)

               Лень — … (нет мн.чила)

               Цыплёнок — … (цыплята)

               Козлёнок — … (козлята)

              —  Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

2 .Конкурс «Пятнадцать ква»( слайд 4) 

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

 Много слов, и все слова

 Всегда в себе содержат «ква».

 В середине и в начале,

 И вразбивку, и подряд…

 Вы слова не раз встречали,

 Пусть они заговорят!

 

 — Этот «ква» научит читать (буКВАрь)

 — Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)

 — Этот жажду в жару утоляет (КВАс)

 — Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)

 — Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)

—  Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)

 — Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)

 — На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)

 — Эта, звук означая, молчит (буКВА)

 — Эта даёт молоко и мычит (КороВА)

 — Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)

 — Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)



—  Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)

 — Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)

—  Молодцы! С таким сложным заданием справились! Следующий

3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»( слайд 5)

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 — Одна нам ночами на небе сверкает.

 Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 —  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

 Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  — Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну,а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 —  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  — Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  — Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? ( омонимы)

4. Конкурс «Ребусы».( слайд 6)

 

 

5. Конкурс «Подбери пару»( слайд 7)

  Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

 

  Крупные капли дождя                          торчали на косогоре

  Последние снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

  Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

 

6. Конкурс «Будь внимателен мой друг»( слайд 8) Игра для болельщиков.

 — Если я называю имя существительное — хлопните 1 раз в ладоши.

Если прилагательное — встаньте. Если другую часть речи — сядьте.

   День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был,зеленая, стол, любит, зубастый, мяч.

— Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе?

(глагол)

 7. Конкурс «Блиц-опрос»( слайд 9)Команда отвечает быстро и правильно.

   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

   6.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

   7.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

   8.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

   9.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

   10.        Как переносятся слова с двойными согласными?

 11. Назови 1 словом: существительное,предлог, междометие.

12.Найди лишнее: подлежащее, сказуемое, глагол,

8 конкурс: «Закончи пословицу»( слайд 10)

— Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….

1) Труд кормит, а лень….. портит.

2) Как аукнется, так и….. откликнется.

3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.



4) Нет друга — ищи, а нашёл….. береги.

5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.

6)Мир строит, а война……..(разрушает).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).

9конкурс: «Загадки — шутки»( слайд 11)

1)Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:

«Эти тарелки и чашки чистые?»

Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)

2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? (Ты-к- вы.)

3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)

4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать

справа налево? (он)

5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы

Получилось название животного?(За-я-ц.)

6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются

местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)

10конкурс: «Восстанови справедливость»( слайд 12)

— Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот

что:1 команда: 2 команда:

Неуклюжий как крот Верный как слон

Неповоротливый как собака Хитрый как бык

Слепой как пёс Длинный как заяц

Трусливый как медведь Вороватый как жираф

Злой как лиса Упрямый как сорока

Восстановите справедливость – верните определения своимвладельцам.

11конкурс: «Из мужского в женский»( слайд 13)

— К каждому слову мужского рода добавьте только одну или двебуквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

Гость — …(горсть) шах — …(шахта)

Клуб — …(клумба) жест – …(жесть)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap