КВН по русскому языку 4 класс_1650



Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 4 «Б» классе.

«КВН»

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13»

с. Надежда

Сотникова Ирина Викторовна.

2009-2010 уч.г.

 

  Цели:

— повторить знания учащихся по русскому языку;

           — формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

           — развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный

запас учащихся.  

Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями

Ход занятия:

Организационный момент.

— Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица,

Будьте весёлыми до конца. Мы собрались не в последний раз,

Так как любим игры без прикрас. И давайте же друзья,

Все, дыханье затая, играть.

— И сегодня здесь, друзья

Свела нас очень интересная игра – КВН.

— А как расшифровать эти буквы?

Заседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка.

  «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» —  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка ( слайд 2)

А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

— В нашей игре примут участие 2 команды.

1 команда – «Почемучки»

2 команда – «Всезнайки».

А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.

— И так, слушаем внимательно, думаем старательно.

— Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:

— Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)

— В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)

1 Конкурс «Один – много». ( слайд 3)

Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы  русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :

               Нога — … (ноги)

               Рука — … (руки)

               Дуга — … (дуги)

               Мука — … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро — … (вёдра)

               Бедро — … (бёдра)

               Метро — … (нет мн.числа)

               День — … (дни)

               Пень — … (пни)

               Лень — … (нет мн.чила)

               Цыплёнок — … (цыплята)

               Козлёнок — … (козлята)

              —  Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

2 .Конкурс «Пятнадцать ква» ( слайд 4) Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

 Много слов, и все слова



 Всегда в себе содержат «ква».

 В середине и в начале,

 И вразбивку, и подряд…

 Вы слова не раз встречали,

 Пусть они заговорят!

 

 — Этот «ква» научит читать (буКВАрь)

 — Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)

 — Этот жажду в жару утоляет (КВАс)

 — Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)

 — Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)

—  Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)

 — Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)

 — На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)

 — Эта, звук означая, молчит (буКВА)

 — Эта даёт молоко и мычит (КороВА)

 — Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)

 — Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)

—  Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)

 — Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)

—  Молодцы! С таким сложным заданием справились! Следующий

3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы» ( слайд 5)

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 — Одна нам ночами на небе сверкает.

 Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 —  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

 Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  — Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну , а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 —  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  — Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  — Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? ( омонимы)

4. Конкурс «Загадки-кроссворды на словарные слова» ( слайд 6)

  1. А – в начале,

      З – в конце.

      Сам он вырос на бахче,

      Очень сладкий на вкус

      Называется… (арбуз)

2. Буква Е и буква Ё.

      Все вы знаете её.

      Белый ствол её примета.

      Назовите слово это  (берёза)

   3. Для вас открыты А и Я,

      А слово назовите сами.

      Сидит здесь маленький зверёк

      Трусливый с длинными ушами   (заяц)



  4. Сначала А, потом уж О.

      Все вы знаете его.

      Из одежды – слово то

      И называется … (пальто)

   5. В этом слове буква А –

      В трёх слогах стоит одна.

      Он умеет рисовать,

      Может слово написать.

      Ответ теперь мне быстро дашь –

      Конечно, это … (карандаш)

  6. Что за слово загадали?

       Буквы О три написали.

       Помогу назвать вам слово:

       Это нам даёт корова.

       Догадались вы легко,

       Это слово… (молоко)

  7. Две буквы И и Ц одна.

      Очень любит кур она.

      Что за слово здесь таится

      Угадали вы? … (лисица)

   8. Во мне две О, не забывайте,

      А как зовут меня – узнайте.

      Рублю дрова я с давних пор,



      И называюсь я … (топор)

 

5. Конкурс «Подбери пару» ( слайд 7)

  Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

 

  Крупные капли дождя                          торчали на косогоре

  Последние снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

  Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

 

6. Конкурс «Будь внимателен мой друг» ( слайд 8)

 — Если я называю имя существительное — хлопните 1 раз в ладоши.

Если прилагательное — встаньте. Если другую часть речи — сядьте.

Слова 1 команде «Почемучек»

   День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.

Слова  2 команде «Всезнаек»

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч.

— Самыми внимательными были …..

— Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе?

(глагол)

 7. Конкурс «Блиц-опрос» ( слайд 9) Команда отвечает быстро и правильно.

Вопросы  1 команде «Почемучек»

   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

Вопросы  2 команде «Всезнаек»

   1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

   2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

   3.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

   4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

   5.        Как переносятся слова с двойными согласными?

 

8 конкурс: «Закончи пословицу» ( слайд 10)

— Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap