КВН по русскому языку 4 класс_1611



КВН по русскому языку.

4 класс.

Орг. Момент (1 мин)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать» (все)

— Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

— Играют 2 команды

— Команда, которая правильно выполнит задания, получают по 3 конфеты.

Приветствие команд (1 мин)

1 команда (Паша, Тимур, Тая, Лиля, Аня, Саша, Миша)

Пусть острая кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда (Коля, Альбина, Матвей, Рома, Аня, Ярослав, Глеб)

И, соревнуясь, вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Визитная карточка (2 мин)

Командир: Наше имя (1 команда)

Все: Союзники

Командир: Наш девиз

Все:

Мы – дружные союзники,

На месте не сидим,

За каждым предложением

Внимательно следим.

Командир: Наше имя (2 команда)

Все: Точка

Командир: Наш девиз

Все:

И сказала точка,

Точка – одиночка.

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

Разминка (1-2 мин)

1команда:

Что такое сложное предложение?

( предложение, состоящие из 2 и более основ)

Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повелительное, побудительное, вопросительное)

Найдите лишнее слово.

Звездный, поздний, вкусный, грустный.

2 команда:

Назовите вид тестов.

(описание, повествование, рассуждение)

Что является основой предложения?

(подлежащие и сказуемое)

Найдите лишнее слово.

Корень, союз, суффикс, приставка.

Конкурс «Слово-Змейка» (2минуты)

— Представительно от каждой команды за 1 минуту должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

Адрес – собака — …

Самолет – терраса — …

Конкурс «орфографический диктант» (5 мин)

— Отгадайте загадку, объясните орфограмму

команда:

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(река)

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе дом строит.

(муравьи)

Без рук – рисует,

Без зубов – кусает.

(мороз)

2 команда:

Он падает с грохотом,

Словно скала,

Сверкая на солнце

Как глыба стекла.

Проходят века,

Пробегают года –

И всё же ему никогда.

(водопад)

Шило впереди,

Клубок посреди,

Ножницы сзади.

(ласточка)

Я злодея победил

Я тебя освободил!

А теперь, душа – девица

На тебе хочу жениться!

(комарик)

1 команда: река, муравьи, мороз

2 команда: водопад, ласточка, комарик.

Конкурс капитанов (3 мин)

Определите, какой частью речи является выделенное слово:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрыло всё поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Со стекла стекла вода

На улице медведь не знал правил,

Не важно мотоциклом правил.

Конкурс «Весёлые картинки» (5 мин)

— Какие фразеологизмы изображены на картинках? Что они обозначают?

1 команда:

Как курица лапой (писать плохо, неразборчиво, иметь плохой почерк).

Брать быка за рога (смело, энергично, начать с самого главного, важного).

2 команда:

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу).

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой).

Конкурс «Угадай пословицу» (5 минут)

— Команде даётся по 1 первому слову, продолжите пословицу

1 команда:

Любишь… (кататься, люби и саночки возить)

(любишь получать удовольствие, то нужно быть готовым за это платить)

Дерёному(коню в зубы не смотрят)

Не в свои… (сани не садись)

(не берись за дело, с которым не сможешь справиться)

2 команда:

За двумя… (зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Овчинка… (выделки не стоит)

(бестолковая работа)

Не рой… (чужому яму, сам в неё попадешь)

Конкурс «Собери слово» (5 мин)

Его корень в слово «писать»

Его приставка в слове «рассказать»

Его суффикс в слове «книжка»

Его окончание в слове «вода»

(расписка)

Его корень в слово «вязать»

Его приставка в слове «замолчать»

Его суффикс в слове «сказка»

Его окончание в слове «рыба»

(завязка)

Конкурс «Можем ли мы диктанты писать на «4» и «5»»

(5 мин)

— Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.

Я люблю уроки/русского языка/. На этих уроках/ мы учимся понимать/ силу и красоту/ родного языка./ Теплотой веет/ от близких с детства слов:/ ручей, роща, / полянка, тропинка./

Конкурс «Дом знаний».

— Представитель команды зачитывает написанную командой лингвистов сказку о частях речи.

Итоги:



sitemap
sitemap