КВН по русскому языку 3-4 классы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

КВН по русскому языку:

«Страна Словария«.

3-4 классы

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования с. Ныда»

Туринцева Татьяна Леонидовна

Цели:

развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, конверты с буквами и словами.

В КВНе принимают участие две команды 3-4 классы. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок — КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Учитель:

Вы веселые ребята,

И не любите скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

3. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда «Дружба» СЛАЙД 3

у к в ы б

офетниак

Команда «Весёлые ребята» СЛАЙД 4

яофигорфар

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.

4. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 5

Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом — буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота…

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет — свет.

Команда «Дружба» СЛАЙД 6

фара, игра, хата, кочка.

Команда «Весёлые ребята» СЛАЙД 7

лев, роща, крыса, чай.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, май, крыша.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки СЛАЙД 8

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда «Дружба»

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью (ботинки)

Команда «Весёлые ребята»

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там (телефон)

Команда «Дружба»

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Команда «Весёлые ребята»

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

7. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 9

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета…

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-13

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну Словарию. СЛАЙД 14

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда «Дружба»

Портфель у меня не велик и не мал.

Лежит в нем задачник, букварь и … / Пенал /

Команда «Весёлые ребята»

Кто шагает с сумкой книг утром в школу … / Ученик /

Команда «Дружба»

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … / Тетрадки /

Команда «Весёлые ребята»

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … / Карандаш /

10. Конкурс “Наоборот” СЛАЙД 15

Учитель: Подберите антонимы — слова, противоположные по смыслу.

Команда «Дружба»

Я — антоним к слову “лето”.

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я … / Зима /

Команда 2.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям … / Друг /

Команда «Дружба»

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко, а мышонок … / Высоко /

Команда «Весёлые ребята»

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач. Догадались? Это … / Плач /

11. Конкурс “Отгадай пословицу” СЛАЙД 16-19

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда «Дружба»

«погонишься», «зайцами»

«свет», «тьма»

Ответы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ученье — свет, а не ученье — тьма.

Команда «Весёлые ребята»

« волка», «корми»

«встречаются», «провожают»

Ответы:

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

По одежке встречают, по уму провожают.

12. Конкурс “Из одного слова несколько” СЛАЙД 20

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание — раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда «Дружба»

“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /

“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда «Весёлые ребята»

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

14. Подведение итогов.

15. Награждение победившей команды.

Учитель:

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Сколько правил, сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным — и только!

Все запомнишь, все поймешь

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

фара

игра

кочка

хата

лев

роща

крыса

чай

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

М

О

Р

Ф

О

Л

О

Г

И

Я

Итоги КВН по русскому языку 3-4 классы

Конкурс



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap