КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС_1645



КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

Цели: развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Учитель: Ребята, освоить родной язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык — необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Приветствие команд.

Все вместе.

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,



С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

команда:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед

.

команда:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнования

Ведёт к победе не судьба

А только наши знания

.

Представление названия команды.

Разминка

_Что мы пишем и читаем: а)звуки б) буквы?

Сколько букв в русском языке? (33)

Сколько согласных звуков в слове «майка’? (3)

Какие звуки произносятся с помощью шума? а:) гласные ; б) согласные

Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову «тихий». (Гоомкий.)

Какой слог называют «безударный»7 (Слог, на которые не падает ударение.)

Сколько слогов в слове ияма«? (2)

Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

Сколько звуков в слове «ель»? (3)

Сумка школьника. (Портфель.)

На какую букву не начинаются сова? (ь, ъ, ы,)

3 Конкурс «Замени фразеологизм».

Найди пару и соедини.

Палец о палец не ударил.Нет места.

Души не чает.Рядом, близко.

Без году неделя.Ничего не делать.

В двух шагах.Очень любит.

Дать стречка.Убежать.

Яблоку негде упасть.Недавно.

4. Конкурс зрителей Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие оп смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.

Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…;хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная….

5. Конкурс «Превращение слов».ц О

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пример: сом-дом.

Пара-фара, роща-роза, свет-цвет, река-рука, игла-икра,уха-ухо,белка- булка, бинт — бант.

6. Конкурс «Отгадай слово».

Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ.

(рассказчик)

Кореньв слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА.

( завязка)

7. Орфографический диктант.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

Задание: вставь пропущенную букву. Задание: исправь ошибки в предложении.

.зык, тетра, кр.ты, цв.ток, заш.гал, м.розная, п.ют, стол., пуш.стый, рассказ.. Пушыстый рыжый катёнок васка спит у двери.

8. Конкурс «Пословицы шутят».

Два сапога — тара.( Два сапога — пара).

Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).

Голод — не щётка.(Голод — не тётка).

Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).

Крутится-как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).

9. Конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»

Командам даётся лист бумаги. Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.

Подведение итогов КВН. Награждение победившей команды.








sitemap
sitemap