КВН по русскому и английскому языкам_1613



МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Ленинского муниципального района Московской области

КВН

(Интегрированный:

русский язык +английский язык)

Составила: учитель начальных классов

Николаева Ольга Ивановна

КВН

(Интегрированный: русский язык +английский язык)

Участвуют две команды по 8-10 человек в каждой.

Под музыку «Мы начинаем КВН» команды занимают свои игровые столы.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. Он посвящен русскому и английскому языкам. Вы уже много знаете об этих предметах и сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения, а также эрудицию, смекалку и быстроту реакции.

Перед тем, как начать соревнование, ведущий представляет жюри (в жюри обязательно должен присутствовать учитель английского языка).

Конкурс «Приветствие»

(Максимальная оценка этого конкурса 3 балла, учитываются выразительность исполнения, манера, эмблемы и т.д.)

1-ая команда «Смекалистые»

Девиз команды: Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли,

Много правил мы прошли.

2-ая команда «Сообразительные»

Девиз команды: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем,

Будем русский изучать

И пятёрки получать

Объявление итогов конкурса «Приветствие»

Конкурс «Разминка»

(За каждый правильный ответ 1 балл, за неверный ответ 0 баллов)

Ведущий читает для каждой команды фразеологизм, а команда, посовещавшись, отвечает, что он означает.

1 команда

2 команда

Зарубить на носу.

(Запомнить)

В час по чайной ложке.

(Медленно)

Спустя рукава.

(Плохо)

Повесить нос.

(Грустить)

Делать из мухи слона.

(Преувеличивать что-либо)

Бить баклуши.

(Бездельничать)

Водить за нос.

(Обманывать, вводить в заблуждение)

Как Мамай прошёл.

(Полнейший беспорядок)

Играть в бирюльки.

(Заниматься пустяком, попусту тратить время)

Камень преткновения.

(Серьёзная помеха, затруднение при выполнении какого-либо дела)

Положить в долгий ящик.

(Отложить дело на долгий срок)

Потерпеть фиаско.

(Испытывать неудачу)

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Конкурс «Наборщик»

(За победу 5 баллов, проигравшая команда получает 3 балла)

Из букв слова «первоклассница» составить как можно больше новых слов.

Побеждает та команда, которая назовёт последнее слово (повторяться нельзя).

Жюри объявляет итоги конкурса «Наборщик».

Конкурс «Подбери русскую пословицу».

(Максимальная оценка данного конкурса 7 баллов).

Каждой команде даётся конверт, в котором записаны 3-4 пословицы на английском языке. Учащиеся должны прочитать английские пословицы, перевести их и подобрать к ней подходящую по смыслу русскую пословицу-синоним (можно пользоваться словарём).

A cat in gloves catches no mice. (В перчатках кошка мышей не ловит/ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Curiosity killed the cat. (Любопытство убило кошку/ Любопытной Варваре нос оторвали).

All lay loads on a willing horse. (Все накладывают груз на старательную лошадь/ Кто везёт, того и погоняют).

The cow knows not the worth of her tail till she loses it. (Корова не знает цены своему хвосту, пока она не потеряет его/ Что имеем – не храним, потерявши плачем).

First catch your hare, then cook him. (Сначала поймай зайца, потом приготовь его/ Не убив медведя шкуры не делят).

If you run after two hares, you’ll catch none. (Если побежишь за двумя зайцами, то ни одного не поймаешь/ За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

Пока команды работают, проводится конкурс с болельщиками.

(3 очка зарабатывает та команда, болельщики которой назовут последнее прилагательное).

К существительному «улыбка» подобрать как можно больше подходящих по смыслу прилагательных. Команды называют слова поочерёдно, повторяться нельзя.

Жюри подводит итоги конкурса «Подбери русскую пословицу» и конкурса для болельщиков.

Конкурс «Орфографическая эстафета»

На доске для каждой команды записаны слова с пропущенными буквами. Члены команды поочерёдно выходят и вставляют пропущенную букву.

(За каждую правильно вставленную букву команда получает 1 балл. За неверно вставленную букву 0 баллов. Команда, которая первой справилась с заданием получает дополнительный балл).

I

Раскр*шить

Выпр*мить

Уд*вительный

Заморо*ки

Ло*кий

Ярос(?)но

Окрес(?)ности

П*льто

Прол*теть

Прекрас(?)ный

II

Хл*потать

Загл*нула

Кр*кливый

Варе*ки

Ги*кий

Чес(?)ный

Ужас(?)ный

Н*род

Проц*дить

Зама*кА

Жюри объявляет итоги конкурса «Орфографическая эстафета»

Конкурс «Собери пословицы».

(За каждую правильно «собранную» пословицу команда получает 1 балл, 0 баллов, если пословица «собрана» неверно).

Каждая команда получает конверт, в котором напечатаны пословицы на отдельных полосках, при этом каждая полоска с пословицей разрезана на две части, все части перемешаны. Нужно как можно быстрее и правильно «собрать» пословицы и прочитать их.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Поспешишь – людей насмешишь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ум хорошо, а два лучше.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

После драки кулаками не машут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

На безрыбье и рак рыба.

Назвался груздем – полезай в кузов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Жюри объявляет итоги конкурса «Собери пословицу».

Конкурс капитанов.

(Звучит соответствующая мелодия).

(Максимальная оценка данного конкурса – 4 балла. Учитывается скорость и правильность выполнения).

Каждый капитан должен выполнить по два задания.

Первое: Сосчитать и записать сколько букв и сколько звуков в данных словах.

Юла — ⃝ букв, ⃝ звуков

Коньки — ⃝ букв, ⃝ звуков

Солнце — ⃝ букв, ⃝ звуков

Съёмка — ⃝ букв, ⃝ звуков

Енот — ⃝ букв, ⃝ звуков

Пальто — ⃝ букв, ⃝ звуков

Праздник — ⃝ букв, ⃝ звуков

Соловьи — ⃝ букв, ⃝ звуков

Второе: В данных предложениях указать какой частью речи являются выделенные слова:

Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Пока капитаны работают у доски, проводится конкурс с оставшимися членами команды: «Загадка, загаданная пословицей».

(Ведущий загадывает загадки. Команда, отгадавшая загадку с первой попытки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл).

a) Оно мастера боится.

б)Оно не комар, от него не отмахнёшься.

в) От скуки бери его в руки. (Дело)

а) Он – всему голова.

б) Худ обед, коли его нет.

в) Лучше он с водой, чем пирог с бедой. (Хлеб)

а) Он хорошо, а два лучше.

б) Красна птица пером, а человек им.

в) Голова без него, что фонарь без свечи.(Ум)

а) Оно – сила.

б) Земля освещается солнцем, а человек – им.

в) Оно – половина ума.(Знание)

а) Чистота – залог его.

б) Оно дороже богатства.

в) Его сгубишь – новое не купишь.(Здоровье)

а) Они познаются в беде.

б) Человек без них, что дерево без корней.

в) Не имей сто рублей, а имей сто их. (Друзья)

а) Без него и колокол нем.

б) Он болтает, а голова отвечает.

в) Он до Киева доведёт.(Язык)

Жюри объявляет итоги конкурса капитанов и конкурса для оставшихся членов команд «Загадка, загаданная пословицей».

Конкурс «Расколдуй пословицы».

(За каждую «расколдованную» пословицу команда получает 3 балла).

Каждой команде выдаётся конверт, в котором на листках записаны пословицы, но буквы в каждом слове пословиц записаны не по порядку, а вразброс, т.е. перепутаны. Нужно в каждом из слов пословиц верно расставить буквы, записать пословицу, а затем её прочитать.

роут речаве ремедену

(Утро вечера мудренее)

тляпыц оп неесо стюатич

(Цыплят по осени считают)

стев ен збе робхыд дюйел

(Свет не без добрых людей)

с лимым йар и в шлашае

(С милым рай и в шалаше)

Жюри объявляет итоги конкурса «Расколдуй пословицу».

Конкурс-домашнее задание «Буриме».

(Максимальная оценка конкурса «Буриме» — 5 баллов).

За 4-5 дней до начала КВН каждая команда получает конверт, в котором записаны отдельные слова. Из данных слов надо сочинить 4 стихотворных строки. Порядок слов может быть любой.

I командаII команда

Цветок, василёк, река, облака.Лес, чудес, соловей, ветвей.

Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание».

Жюри объявляет окончательные итоги всех конкурсов.

Награждение победителей.

Использованная литература:

Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. «Предметные недели и праздники».

Дик Н.Ф. «Урок-игра: Ура! Ура».

Пашнина В.М. «Игры и задания для умников и умниц».



sitemap
sitemap