КВН по произведениям ННосова в 1-4 классах_15030



КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах

Цели и задачи: повышать читательскую активность.

Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толерантность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», «Огурцы», «Живая шляпа», кроссворд. Карточки со словами.

Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним произведения детского писателя. А как его зовут, вы узнаете, если правильно подберете буквы.

Какие рассказы, сказки этого писателя вы читали?

Названия рассказов вы знаете, а знаете ли вы содержание этих рассказов, мы сейчас увидим. Я буду читать отрывки, а вы называть рассказ, откуда они взяты.

1) -Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась и из-под нее каша лезет.

-мишка,- говорю, -что это? Почему каша лезет?

-Куда?

-Шут ее знает куда? Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле и вываливается наружу.

2) На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка попросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано и сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И все ему кажется мало.

-Конечно, мало, — говорю, когда я один копаю, а ты все меряешь.

3)У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее защитного цвета. Бобка их очень любил и все хвастался:

-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали Бобке. Ни у кого больше таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор и зацепился штанами за гвоздик, и порвал штаны.

4) НА следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:

-Вот твои семена.

И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакетике зернышки маленькие- маленькие! Каждое величиной с маковку.

-Что же это за семена? – спросил Павлик.

5) Рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

6) Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как заорет.

7) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

8) Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не заметил как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет, все громче и громче. Сторож услышал и подошел:

-Ты чего плачешь? – спрашивает.

-Дедушка, я принес огурцы обратно.

9) Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.

10) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

-Где же она? – спросил Владик.

-Вон там, возле стола.

11) А в домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей – коротышей.

Молодцы!

А теперь догадайтесь, как зовут героев сказки:

Он всегда все терял (Растеряйка)

Он очень любил газировку с сиропом (Сиропчик)

Он всегда ворчал (Ворчун)

Он любил помолчать (Молчун)

Он очень много знал (Знайка)

Он всегда очень торопился (Торопыжка)

Как звали героя, у которого была собака Булька и ружье, стреляющее пробками?

А КАК звали главного героя? Почему?

Признаюсь, братцы смело – какой-то я чудак:

Все, что бы я не делал, я делаю не так.

Кем хотел стать Незнайка? Расскажите.

Незнайка сочинил стихи, соедините6 правильно слова и прочтите его стихи.

Знайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Из Незнайки не получился поэт, но художником он не стал. А вы как думаете, легко ли стать художником. Давайте попробуем нарисовать портрет Бульки с закрытыми глазами.

Вспомните, что придумал Знайка?

Чтобы отправиться в путешествие нужно всем поместиться в корзине, нужно быть дружными. Игра на газете.

А теперь отгадаем кроссворд:

Кличка собаки охотники Пульки.

Малыш, не любивший много говорить.

Цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной, а еще это имя малышки из зеленого города.

Название города, где жил Незнайка.

Малыш – толстяк.

Художник из Цветочного города.

Малыш, который умел водить машину.

Музыкальный инструмент, на котором играл Незнайка

Как по-настоящему звали поэта Цветика?

Какая любимая песня была у коротышек из Цветочного города?

В заключении, давайте споем песню про Кузнечика

Слово жюри.



sitemap
sitemap