КВН на тему Наши пернатые друзья_30797



Праздник-КВН для 2-х классов на тему « Наши пернатые друзья»

Задачи: 1. Углубить знания учащихся о птицах родного края, их пользе.

2. Развивать мышление, эрудицию, расширять кругозор детей.

3. Воспитывать любовь и уважение, бережное отношение к родной

природе.

Оборудование: Слайды с изображением птиц, записи их голосов, карточки с

заданиями, призы для участников.

Предварительная подготовка: Дети готовят стихи о птицах, пословицы, разучивают песню, рисуют рисунки.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя.( включается запись с голосами птиц)

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит –плохи дела. А кого паук боится?

Угадали? Это птица.( слайды с изображением птиц)

Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. Их встретишь и в лесу, и в поле, на реке, около домов. Везде живут наши пернатые друзья. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа была бы мертва.

— А какую пользу приносят птицы? (вопрос к болельщикам)

Они охраняют наши леса, сады. Огороды от вредных насекомых, мышей, разносят семена, и просто радуют глаз.

— Сегодня мы узнаем ещё много интересного о птицах. А сейчас настало время представить команды. ( представление команд)

— Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.

1. Конкурс «Разминка» Показ слайдов с фотографиями птиц.

1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел , язык до 15 см)

2. Какая птица выше всех летает? (орёл)

3. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (оляпка)

4.Какая птица имеет длинный хвост? (сорока)

5. Какие птицы выводят птенцов зимой? ( клёст)

6. Прилёт каких птиц означает начало весны?( грачей)

7. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? ( ласточки)

8. Какая птица является символом мира? (голубь)

9. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (дятел)

2. Конкурс «Обгонялки» Слайды с фотографиями птиц.

— Учитель читает описание птицы. Какая команда догадается, что это за птица, должна громко и чётко сказать название этой птицы.

Эти красногрудые птицы летом живут дальше к северу, в тайге, а в начале зимы появляются в наших лесах. Некоторые остаются у нас на всю зиму. Часто их можно увидеть на снегу, как красные яблоки, рассыпанные у дорог, под деревьями. (снегири)

Эти птицы отличаются от других птиц крестообразным клювом. С помощью которого они достают семена из шишек. (клёст)

Эта птица имеет примечательный хвост – вилочку с длинными перьями. Любит сидеть на проводах, а перед дождём ловит насекомых у самой земли.(ласточки)

Эту птичку можно встретить везде: и на улице, и на лугу, и в поле. Её легко узнать по одной особенности: она постоянно трясёт хвостиком, гузкой. Отсюда и название –( трясогузка)

3.Конкурс «Где чей дом?»

— Одни птицы устраивают жилища высоко на дереве, другие –в кустарниках, третьи – вообще на земле, четвёртые – в дуплах, некоторые –в постройках человека, а другие –роют норы.

-Сейчас наши команды помогут выяснить, где –кто живёт. Нужно стрелками соединить слова. (задание на карточках)

Вопросы болельщикам.

Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

Кого называют лесным доктором? (дятел)

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( тетерева, рябчики)

Подвижная, ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком? (синица)

Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Какую птицу называют ночной кошкой? (сова)

4. Конкурс « Пантомима»

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом». Что значит « гуськом»?

Пока готовятся команды –игра «Сорока -белобока»

5. Конкурс капитанов.

Вспомнить каких птиц называют зимующими, а каких перелётными. Напротив каждого названия птицы поставить букву З или П, в зависимости какая она – зимующая или перелётная. Задания на карточках.

Синица воробей

Журавль грач

Ласточка скворец

Жаворонок клёст

Снегирь дятел

Свиристель

6. Конкурс «Ну –ка, прочитай!»

На карточках написаны названия птиц. Чтобы их прочесть, в каждом ряду нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы.

ПБДАКМКВЛОМДИОБН (павлин)

РЗТЯСТЮБДЛЮСИДРК (зяблик)

КЛТУВБРЫВИБЦЫТАЛ (курица)

А в это время занимательный материал.

Знаете ли вы. Что ворон может прожить до ста лет.А лесные вороны живут парами 200 лет.

Знаете ли вы, что кукушка за час может съесть 100 гусениц. А за лето кукушка уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Все птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, кроме кукушки. Она дожидается, когда улетит какая –нибудь птица от гнезда за кормом, и подбросит своё яйцо в чужое гнездо.

Знаете ли вы. Что сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Заключительный конкурс « Пословицы о птицах»

Команды заранее готовят пословицы о птицах ( с упоминанием названия птиц)

— Сегодня мы много говорили о птицах и закончить наш КВН хочется стихотворением, послушав которое вы о многом задумаетесь.

Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов.

Я знаю всё о чём поёт щегол и реполов.

Поёт на ветке соловей, малиновка и дрозд

Ты гнёзда разорять не смей! Не трогай птичьих гнёзд!

Ты в птичьи гнёзда не смотри, не становись на пни,

Яичек тёплых не бери, зачем тебе они?

Через неделю или две зайди послушать в сад

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

Повсюду птицы полетят, они и там ,и тут.

Всех гусениц, что портят сад, на яблоньках найдут.

Поёт щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнёзда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнёзд!

Беседа по содержанию стихотворения. Подведение итогов. Награждение победителей и активных болельщиков.



sitemap
sitemap