КВН Я оживляю слова



КВН по русскому языку «Я оживляю слова».

Игра проводится во 2-м классе и позволяет проводить работу по развитию творческих способностей детей, обогащению их словарного запаса через игру.

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (3 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, птица КиВиН.

Ход занятия:

— При проведении творческих пятиминуток на уроках русского языка и чтения мы выполняли множество различных упражнений, направленных на развитие речи, пробовали подбирать рифмы, изменять предложения или говоря иначе “оживляли слова”. Не всегда все хорошо у нас получалось, но как говорится: “Мы не волшебники, а только учимся”. Сегодня мы подведем первые итоги. У нас сегодня – КВН!

— Представляю вам наше жюри. (Идет представление жюри)

— Сегодня у нас три команды. (Идет представление команд, капитанов команд)



— Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл.

— Итак, мы начинаем КВН!

I конкурс “Разминка”

— Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 3 балла.

Ежик вырос в десять раз,

Появился … (дикобраз)

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

Стал сон у тети плох и … чуток,

Она спала не меньше …(суток)

II конкурс “Мы портные”

— Портной может отрезать лишний кусок ткани, пришить деталь в другое место или наоборот – пришить недостающую деталь. Оказывается это можно сделать и с предложением.

Задание для 1 команды. Ведущий произносит предложение, дети осмысливают его, запоминают. Ведущий просит последовательно сократить предложение, сохраняя его основное содержание до 4-х, 3-х, 2-х слов, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Мимо дома проехала грузовая машина.

Вышитое полотенце Лена подарила своей сестре.

Частые капли падали на землю и тяжело шлепали по листьям.

Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Звери и птички рады весне и теплу.

Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Задание для 3 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Сережа учит ….

Я отогнал ….

Мы играем ….

III конкурс “Кто больше?”

— Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит — …

2 команда: растет — …

3 команда: висит — …

IV конкурс “Отдохнем!”

— Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,

Все, как один, они ….

V конкурс “Мы поэты”

— Следующий конкурс состоит из двух этапов. За этот конкурс – 7 баллов.

1 этап – закончите чистоговорки.

Са-са-са – в лесу бегает ….

Со-со-со – есть у Вовы ….

Усь-усь-усь – на лугу пасется ….

То-то-то – стали мы играть в ….

Шу-шу-шу – я письмо ….

Ша-ша-ша – мама моет ….

2 этап – на основе чистоговорок составить стихотворение. Все команды получают одинаковое стихотворение.

Петухи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

Ху-ху-ху, ху-ху-ху.

…………………

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

…………………

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

VI конкурс “Капитаны”

— Какие произведения устного народного творчества вы знаете?

— Наш разговор сегодня мы продолжим о пословицах и поговорках.

Капитаны составляют рассказ по серии картинок.<рисунок 1> Конкурс оценивается 5 баллов.

— Пока капитаны заняты, отгадайте пословицы. Та команда, которая отгадает больше пословиц, принесет своему капитану дополнительный балл.

Много слов, да ….. (мало дела).

Каков мастер, такова и …… (работа).

Назвался груздем ….. (полезай в кузов).

Поспешишь – ……(людей насмешишь).

Делу – время, а ……..(потехе час).

За двумя зайцами погонишься – ……..(ни одного не поймаешь).

Сделал дело – …..(гуляй смело).

Без труда не вытащишь …..(и рыбку из пруда).

Мал золотник, да …….(дорог).

— Итак, наш конкурс окончен, жюри подводит итог.

Команды награждаются грамотами и памятными призами.








sitemap
sitemap