КВН Экологическое путешествие



КВН «Экологическое путешествие»

Участники: учащиеся 9 класса

Цель; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять участие в их решении.

Задачи: Образовательные – обобщить и углубить знания учащихся об экологии;

Воспитательные — воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле; уважение к природе, ее богатству и красоте во всем ее многообразии;

Развивающие — развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к проблеме, креативного мышления.

Методы: словесные, информационно – коммуникативные, работа в группах, коллективно.

Оформление и оборудование:

на доске запись «Беречь природу — значит Родину беречь»;

плакаты с изречениями о природе :

«Мы забываем, повзрослев едва,

Что общим корнем связаны слова:

Народ, и благородство , и природа.» ( И. Киселев.),

«Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства» (П. И. Чайковский),

«Талант мой вышел из природы» (М. Пришвин);

Плакаты команд-участниц конкурса по теме «Сохраним природу вместе»;

Интересные картинки на тему;

«Экологическая» шкатулка;

Кабинет украшен цветами.

Подготовка к внеклассному мероприятию: За неделю учащиеся знакомятся с правилами проведения игры, разбиваются на команды, готовят домашнее задание(создание творческих работ-плакатов по теме), интересные факты по данной теме внеклассного мероприятия. Каждая команда придумывает себе название, девиз и эмблему. Также определяется состава жюри: выбирают трех учеников; подготавливаются судейские бланки и табло оценок. Учащимся дается список литературы для подготовки к игре.

План мероприятия: I. Организационный момент (5 минут)

II. Игра (40 минут)

III.Подведение итогов (5 минут)

Ход мероприятия:

I.Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе. Природа-символ, источник гармонии, а человек лишь часть природы, зачастую неразумная, разрушающая то, что создано природой. Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Но понятие «охрана» довольно общее. Мы не можем охранять ее всю, но мы можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. Каждый вид животных или растений – уникальное творение природы. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы потом не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса. Сегодня наш КВН для тех, кто хочет узнать много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы, новые факты из жизни растений и животных. Итак, мы начинаем КВН.

II. 1 раунд. Каждая команда предлагает свое название, девиз и эмблему. Жюри оценивает оригинальность и близость их к теме игры.( максимальное количество баллов – 10 очков).

Возможные варианты названия команд: «Знатоки природы», «Удивительное рядом», «Юные экологи».

Возможные варианты девиза: «Сберечь природу в наших силах, любовь к наукам в наших жилах», «Природа – наш дом, мы – хозяева в нем», «Мы всегда вперед идем, мы негде не отстаем, природу нашу защитим и в обиду не дадим», «Есть такая профессия – природу защищать».



Возможные варианты эмблем: Квнэкологическое путешествие

Большое экологическое путешествие девизы.

2 раунд «Разминка». Каждой команде дается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы 1 команде:

1. Когда вышел первый том Красной книги Земли? (1963-1965 г.)

2. Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли «глупой» за то, что не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году. (Дронт)

3. Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Он населял Европу, Малую Азию, Северную Африку. (Тур)

4. Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

5.Это довольно крупная птица с длинными ногами с круто — изогнутыми когтями, питается рыбой.(скопа).

6.Водное растение, в народе называемое «живым ископаемым» (чилим).

7.Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

(Для очищения воздуха)

8.наиболее загрязненное озеро?

(Яльчик)

9.Какое море пересыхает из-за деятельности человека?

(Аральское)

10.По какому животному можно определить чистоту озер и рек?

(Рак)Вопросы 2 команде:

1. Из скольких томов состоит Красная книга? (Пять томов: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»).

2. Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. (Странствующий голубь).

3. Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребили буры, голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо — в пищу.

(Зебра-квагга).

4. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли. )

5.Самая длинноногая птица в мире с длинной шеей, удивительным клювом, загнутым книзу. Название этой прекрасной редкой птицы переводится на русский язык как «пламя».Ответ: фламинго.

6.Раннее цветущее луковичное растение.Ответ: тюльпан.

7.Овраги портят землю. Как не дать им возможность увеличиться? (Посадить на склонах деревья)

8.Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться)

9.Что такое смог? (густые туманы, содержащие пыль вредные газы)

10.Какое растение в Китае и Японии считается священным? ( Лотос)

3 раунд «Домашнее задание» Командам-участницам конкурса — предлагается презентовать членам жюри и гостям мероприятия свои творческие проекты-плакаты на тему «Сохраним природу вместе». Максимальное количество баллов за конкурс- 10 очков.

4 раунд « Конкурс капитанов».  Приглашаются капитаны команд, они подходят к «экологической» шкатулке, в которой находятся карточки с вопросами. Капитаны по очереди тянут вопросы и зачитывают их. Время для подготовки ответа оговорено заранее. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Если капитан ясно, четко, интересно, без подготовки отвечает на вопрос или сообщает дополнительные сведения по вопросу, он может получить дополнительный балл (на усмотрение жюри). Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы: 1. Определить по описанию растения, занесенные в Красную Книгу Астраханской области. Эндемичное растение из семейства злаковых. Однолетник высотой 10-30 см. Листовые пластинки плоские, голые. Растет в небольших понижениях в Черноярском районе. Декоративный вид. (цингерия)

2.Определить по описанию растения, занесенные в Красную Книгу Астраханской области Многолетник из семейства злаковых , имеет слабораскидистую метелку. Листья длинные, линейные, очень узкие и часто свернуты в трубку. Произрастает в окрестностях озера Баскунчак. ( ковыль.)

3.Что такое экология? (Экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм — и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода — все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.)

4.Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIXвек). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский — выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

5.Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)

6.Какое растение называют живым светофором? (Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.)

5 раунд «Гиннес-шоу» Каждой команде дается задание на карточке, где они должны ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания:

-Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле?

(Синий кит .Его масса достигает 150 т)

-Как называется самая большая лягушка?(Лягушка-голиаф. Длина ее тела достигает 40 смасса-3,5 кг)

-Какое животное живет дольше всех?(Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни -175 лет)

-Какое животное является самым «горластым» из всех? (Крокодил)

-Какой цветок самый большой?

(раффлезия Арнольда. Максимальные размеры цветка составляют 45 сантиметров (по другим данным от 60 сантиметров до 1 метра) в диаметре при массе в 7 килограмм. )

-Какое растение самое маленькое?

(плавучая ряска вольфия бескорневая )

Какое дерево самое старое? (Сосна долговечная, ее возраст около 4700 лет)

-Какое растение цветет дольше всех?

(пальма кариота жгучая или, как ее еще называют, китуль.)

-Какое дерево самое длинное?

(лиановидная пальма ротанг, длина которой, по разным данным, составляет от 150 до 300 метров)

-Какая самая маленькая рыба в мире? (бычок Пандака длиною в четверть дюйма —0,6 сантиметра)

6 раунд. «Самый веселый». Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение. Максимальное количество баллов за конкурс – 5б

Задания 1 команде:

Улетающие на юг журавли.

Добывающие еду аисты.

Тигр на водных процедурах.

Спящий котенок.

Задания 2 команде:

Утка с выводком.

Муравьи на охоте.

Медведь с медвежатами на прогулке.

Пчела, собирающая мед.

III. Подведение итогов. Жюри выставляет оценки. Объявляются победители игры.

Заключительное слово учителя. Чтобы сберечь природу, необходимо разумно относиться к окружающему нас разнообразию живых организмов, нуждающихся в бережном отношении и очень аккуратном использовании человеком. Все мы — и растения, и животные, и люди – живем на одной планете, и у нас есть возможность гармонично сосуществовать. Любите и защищайте нашу природу! Спасибо за внимание!

Игра завершается песней Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»

Список литературы:

Камакин, О.Н. Организация досуга учащихся.5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слеты/ О.Н.Камакин. — Волгоград:Учитель,2010.-135 с.

Евдокимова, Р.М. Внеклассная работа по биологии/Р.М.Евдокимова.-Саратов:Лицей,2005.-288с.

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология // [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-10-11-klasa-tema-yekologija.html

Растения рекордсмены // [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://pochemy.net/?n=1306

 

Иванова , М.Ф. Внеклассное мероприятие по экологии и охране природы — День Земли / М. Ф. Иванова// [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/vneklassnoe-meropriiatie-po-ekologii-i-okhrane-prirody-den-zemli.html.








sitemap
sitemap