Квиллинг Корейская бумажная пластика



Муниципальное образовательное учреждение

Хоринская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Чиряева.

МУ«УО» «Верхневилюйский улус (район)»

Утверждаю «Согласовано» «Согласовано»

директор школы методист зам. директора по УР

_______________ _________________ ________________

Терехов А.Н. Семенова В.И. Константинова Т.И.

« »__________201__г « »__________201__г « »__________201__г

Семенова В.И.- учитель изобразительного искусства

Календарно-тематическое планирование.

Планирование составлено на основе______________________________________

(указать автора, название учебной программы, название издательства, год издания)

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану:

Количество часов:__34___

Всего:__34____

Предмет: _Квиллинг. Корейская бумажная пластика_

Класс:____8_________

Образовательная программа

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»

(34 час)

Пояснительная записка

Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.

В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.

Цель программы:

Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Задачи программы:

Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;

Раскрытие возможностей цветовосприятия;

Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;

Воспроизведение индивидуальных замыслов в дизайнерских проектах.

Образовательные ценности:

Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.

Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке – родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.

По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.

Основные принципы построения программы:

Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);

Принцип связи искусства с жизнью;

Принцип целостности и последовательности изучения;

Принцип единства восприятия и созидания.

Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.

Система обучения по данной программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка корейских мастеров и опыта.

Категория учащихся:

Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.

Практическая направленность:

В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться технологическими картами во время выполнения практических работ и профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.

Учащиеся будут знать: теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.

Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.

Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательной программы

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».

Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Наименование разделов,тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)

8

2

6

2

2

1.2

Элементы дизайна.

2

2

1.3

Материалы ипринадлежности

2

2

1.4

Цветоведение

2

2

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой;

26

6

4

22

6

2.2

Особенностикомпозиции;

2

2

2.3

Задания и упражнения

16

2

14

2.4

Оформление работ.

1

1

Итоговый контроль

1

1

Итого:

34

10

24

Содержание образовательной программы

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов)

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).

Тема 1.3 Материалы и принадлежноси.(2 часа) Образовательные ценности:

Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.

Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов)

Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.

Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.

Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).

Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании обучения организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.

Тематическое планирование

Всего-34 ч.

Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич-я

1

Введение. Основы дизайна

1

5.09

2

Возникновение техники квиллинга(бумагокручения)

1

12.09

3

Элементы дизайна

2

19.09

26.09

4

Материалы и принадлежности

1

03.10

5

Цветоведение.

2

10.10

17.10

6

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности

1

24.10

7

Приемы работы с бумагой

2

31.10

8

Особенности композиции

2

14.11

21.11

9

Объем в композиции: способы и приемы

1

28.11

10

Новогодние открытки

2

05.12

12.12

11

Цветы

3

19.12

26.12

16.01



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap