Квест ко дню матери в 4 классе_30776



КВЕСТ КО ДНЮ МАТЕРИ

Основная проблема: найти сюрприз.

Схема:

Ведьмы — Змей Горыныч — Поварята — Карандаши — Феи — Гномики — Дети

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались по очень важному поводу — сегодня мы отмечаем самый замечательный праздник, самый светлый и радостный — День мамы!

На улице ноябрь, холодно, а в нашем классе тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Праздник — День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости…

(Вбегают Ваня и Настя)

— Караул! Караул! Что же делать?! Случилось нечто ужасное! Мы готовили концерт для мам! В самом его конце им должен был вручиться сюрприз! Но он пропал! Мы не знаем что делать! Сюрприз был у буфета. Единственное, что мы нашли на месте нашего сюрприза, так это хлебные крошки! А, значит, на том месте был Змей Горыныч! Мы вынуждены просить помощи у наших мам… Помогите! Змея Горыныча мы видели там, где много рекламы, сделанной детскими руками.

Змей Горыныч

(Сидит опечаленный, поглаживает животик рукой)

1-я голова: Ооой, как есть хочется!..

2-я голова: Хоть бы корочку хлеба…

3-я голова: Хватит ныть! К нам вот гостьи пожаловали. Здравствуйте!

1-я и 2-я головы: Добрый вечер!

1-я голова: Вы к нам по делу или как?

(Мамы рассказывают о сюрпризе)

2-я голова: Сюрприз говорите… Не видели мы ничего… У буфета были — признаём, искали хоть что-нибудь съедобное.

3-я голова: Да так ничего и не нашли, в том числе и вашего сюрприза.

1-я голова: Может, феи вам помогут? Они любят всё яркое, цветное, лишь взмахнут волшебными палочками, как сразу всё приобретает необычную окраску, не любят феи серые будни. Может, и сюрприз у них…

2-я голова: Следуйте за сердечками, они вас приведут к феям.

Феи

1-я фея: Здравствуйте! Как здорово, что вы заглянули к нам.

2-я фея: Если вы пришли к нам за помощью, к сожалению, мы не можем помочь вам. У нас пропали волшебные палочки, а без них мы не можем сотворить чудо.

3-я фея: Даже раскрашиваем картинки фломастерами вручную, а не при помощи палочек. Эх… Были бы они у нас – весь мир раскрасили бы волшебными цветами. А что конкретно вы хотели?

(Мамы рассказывают о сюрпризе)

1-я фея: О сюрпризе ничего не слышали. А где сюрприз был спрятан?

2-я фея: Может, поварята вам помогут? Они, конечно, товарищи занятые, постоянно хлеб пекут для всего честного народа, но минутку внимания, я думаю, вам уделят.

3-я фея: Следуйте по голубой ленте. До скорых встреч!

Поварята

— Добрый вечер!

— Хлеб пока не готов!

— А, вообще, мы очень заняты… Ни единого карандаша на кухне нет!

— Рецепт записать даже нечем…

— А вы, собственно, по какому вопросу пришли?

(Мамы отвечают)

— Про сюрприз мы ничего не знаем.

— Это вон карандаши у нас самые умные!

— Они все знают… Почти все… На них ведьмы проклятье наслали, теперь все цветные карандаши превращаются в черные. Не знают как спастись. Переживают очень.

— Берегут каждого своего жителя. Сколько мы у них не просили карандашей, так ничего и не дали они нам.

— Дааа…повезло нам с соседями…Ведьмы-то совсем недалеко от нас.

— На двери висит перевернутый «амбарный» замок. (Кабинет № 9)

— До свидания!

Ведьмы

— Ага! Чаво пожаловали?

— Не страшно?!

— К нам не каждый решается зайти!

— Боятся нас!

— Считают, что только мы гадости можем совершать.

— Как будто гномы чем-то лучше нас!

— Можно подумать, воровать чужие волшебные палочки — добрый поступок!

— Сюрприз надо? Мало ли чего надо!

— Нам вот огонь нужен! Никак колдовские зелья не сварим…

— Возможно, мы бы согласились вам помочь.

— Услуга за услугу! Вы нам огонь, а мы уж подумаем, чем можем вам помочь.

— Слышали мы, будто у гномов есть огонь. Да только сами мы к ним не пойдем на поклон.

— Мы можем вам лишь подсказать, где они…

— Следуйте за молниями, они вас приведут к гномам.

Гномики

— Ух! Сколько Белоснежек!

— Здравствуйте!

— Неужели это столько швей нам дети прислали?

— Мы у них одежду просили, а они портних прислали!

— Ну, молодцы! Так… Чего стоим?

— Принимаемся за работу! Снимайте с нас мерки!

— Или вы не за этим пришли?

амы рассказывают, зачем пришли)

— Про сюрприз мы ничего не знаем.

— А сюрприз-то красочный, поди?

— Если красочный, то это к карандашам идти надо. Они могли взять!

— С каждым днем все больше карандашей чернеет, может они решили ярким сюрпризом всех вылечить?

— Следуйте за стрелками, они приведут к карандашам.

Карандаши.

— Добрый день!

— Мы рады вас приветствовать!

— Даже в такие темные времена для нас.

— Сначала Змей Горыныч искал у нас хлеб, уж больно его любит. Не найдя, обещал поджечь нас. Потом ведьмы наслали на нас проклятье черного карандаша.

— Что делать, даже и не знаем.

— Какой-то ужас кругом творится. Никто между собой не может договориться.

— Гномы-то понятно чего обозлились. Белоснежки у них нет. Дел по дому накопилось очень много, а им все некогда. Они работают.

— Даже одежду некому привести в порядок. Их совсем поистрепалась.

— Они обратились за помощью к детям, у них же практически один размер. Но от карапузов ничего не дождешься. Только и знают, что капризничать.

— А с вами тоже что-то не очень хорошее произошло?

(Мамы делятся своей проблемой)

— Попробуйте расспросить детей. Они там, где обычно проходит продлёнка.

Дети

— Мамы пришли!

— Как их много!

— Хотим конфетки! Конфетки хотим!

— Есть конфеты?

— Ааааа….так вы пришли не за тем, чтобы нам что-то дать, а наоборот – у нас взять хотите.

— Ничем вам помочь не можем. Мы знаем лишь одно… Лежала там какая-то коробочка сегодня днем.

— Мы несколько раз за день в буфет за конфетами ходили.

— И каждый раз встречали там ведьм.

-Кстати, после них коробка и пропала… — Больше мы ничего не знаем.

— До свидания!

(Мамы вспоминают станции, где видели конфеты, собирают их и приносят детям).

Дети

— Мамы пришли! Да еще и с конфетами!

— Спасибо!

— Что вы хотите?

— Одежду мы отдадим, если вы с нами поиграете и верно выполните задание.

— Дорогие мамы вы, конечно, помните как мы – дети – были совсем маленькими. Мы только учились говорить и наши слова получались неловкими, смешными. Окпужающие плохо понимали нас, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. Вам сейчас предстоит вспомнить, каково это.

— Мы сейчас будем произносить скороговорки с грецкими орехами во рту, а вы должны будете ее угадать.

Скороговорки:

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке – рак!

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап!

— Во дворе трава, на траве дрова.

— Молодцы! Вы справились с заданием.

— И за это мы дадим одежду!

— До свидания!

— Вы самые понимающие на свете!

Гномики.

— О! Сколько одежды!

— Здорово!

— Так, новая одежда у нас есть, а вот кто старую приведет в порядок?

— Задание для вас: работайте в парах. Мы выдадим вам кусочки ткани, пуговицы, иголки и нитки. Вы должны будете пришить пуговицу, помогая друг другу. Причем одна рука должна быть за спиной.

(Выполнение задания)

— Белоснежки! Вот вы молодцы!

— Спасибо!

— Чего хотите за услугу?

— Держите палочки фей! До свидания!

— Приходите к нам еще… Через недельку… Стирать будем вместе…

— Вы – самые хозяйственные мамы в мире!

Феи

— И снова здравствуйте!

— Наши палочк к нам вернулись! Ура!

— Спасибо огромное!

— У нас к вам будет еще одна просьба: помогите нам создать новые вечерние наряды.

— Вот вам материал и инструменты.

(Выдаются газеты, степлер и скотч)

— Да вы настоящие модельеры! Большое спасибо!

— А за эту услугу мы дадим вам цвет!

— До новых встреч!

— Повезло нам с мамами! Они сааме креативные!

Карандаши

— Лекарство!

— С помощью него мы всех вылечим!

— Спасибо!

— Но вот ведь еще беда!

— Раньше мы всегда занимались решением сложных задач, а сейчас потеряли сноровку. Помогите нам!

Задачи:

— Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

— Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут)

— Еще раз огромное спасибо вам за помощь!

— Держите, карандаш.

— Вы, действительно, самые умные мамы во всей Вселенной!

Поварята

— Наконец-то мы можем записать рецепт.

— Вы, дорогие мамы, также как и мы проводите очень много времени на кухне.

— Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве.

— Поэтому следующее задание имеет отношение и к кухне, и к искусству.

— Пропойте кулинарный рецепт щей на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».

Рецепт щей:

Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные части.

— Талантливые вы наши! Молодцы!

— Что вы хотите?

— Возьмите хлеб, приходите еще!

Змей Горыныч

— Еда!!! Ура!!!

— Сейчас нас покормят! Сейчас мы будем кушать!

— Какие заботливые мамы!

— Да….мамы все заботливые…

— Мамы в детстве всем читают сказки.

— А давайте мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

— Итак, вам необходимо отгадать сказку по описанию.

Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросёнка»).

Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

— Молодцы, мамы! Хорошо помните сказки!

— Что хотите за это получить?

— Этого добра нам не жалко! Берите!

— До новых встреч!

Ведьмы

— Огонь! Девочки! Да это же самый настоящий огонь!

— Лет 50 его ждали.

— Нам ведь уже по 500 лет каждой.

— Ногти за это время превратились в сплошное безобразие.

— Приведите их в порядок, иначе говоря, сделайте маникюр.

(Выдаются накладные ногти и лак)

— Ого! Вот это красота!

— Спасибо! За доброту вашу и отзывчивость мы вернем вам ваш сюрприз! Он находится в кабинете под знаком «бесконечность» в шкафу при входе!

— До свидания!



sitemap
sitemap