Квадратные уравнения_55400



Тема: Решение квадратнных уравнений

Цели урока:

Обучающие:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Квадратные уравнения»;

Ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

Усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Установление внутри предметных и меж предметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, физики, астрономии, космонавтики и геометрии;

Развивающие:

расширение кругозора учащихся; пополнение их словарного запаса; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении цели; воспитание патриотизма, гордости за достижение поставленной цели нашей страны и соотечественников.

Тип урока: деловая игра (расставить столы по три для каждой команды, в каждой группе по 6-7 человек).

Оборудование: таблица «Решение квадратных уравнений»; карты готовности к полету; тексты задач.

Ход урока:

Организационный момент:

а) приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

б) сообщение темы урока; заключительный урок по теме: «Квадратные уравнения».

в) сообщение целей и задач урока: учащиеся должны показать, как они умеют применять знания и умения, полученные при изучении темы «Квадратные уравнения».

Повторение необходимых теоретических сведений, которые включают вопросы по теме «Квадратные уравнения» и вопросы, которые понадобятся на следующих этапах урока.

Повторение организовывать в виде разгадывания кроссворда (использовать таблицу «Решение квадратных уравнений») – задание №1.

План путешествия:

Зачисление в отряд космонавтов (5 мин.)

Заполнение карты готовности к полету (10 мин.)

Космическое путешествие (10 мин.)

Возвращение на Землю (5 мин.)

Разбор полетов (3 мин.)

1 –й этап: Все учащиеся зачислены в отряд космонавтов; все имеют необходимый запас теоретических знаний. Каждая группа – это экипаж. Назначить командиров экипажей.

2 – й этап: Космонавты должны не только много знать, но и многое уметь. Каждому участнику необходимо заполнить карту готовности к полету.

Работа (под копирку) в двух вариантах. Верхний лист учителю. Учитель открывает карту с ответами; некоторые задания прокомментировать.

Историческая справка (1 мин.): Урок посвящён одной из самых ярких и выдающихся страниц в истории нашей Родины – первому полету человека в космос. Это был наш соотечественник Ю. Гагарин, который совершил полет 12 апреля 1961 года. Это знаменательное событие не только в истории нашей страны. Оно имело грандиозное значение для всего человечества.

Экипажи к полету готовы. Теперь им предстоит работа на орбите.

Каждый экипаж выбирает свою траекторию полета (необходимо решить задачу с выбранным номером). Групповая работа (10 мин.)

Разбор полетов: Каждый командир докладывает о проделанной работе; оценивает работу отдельных членов экипажа; называет тех, кто может самостоятельно отправиться в полет.

Подведение итогов работы:

О каком событии говорят коэффициенты уравнения 12х2 +4х+1961=0?

Назовите 5-7 понятий по теме «Космос»

Вспомните название линии, соответствующей траектории 3.

Подведение итогов урока: уровень заданий данного мероприятия соответствует уровню подготовки восьмиклассников. Соревнование отличалось динамичностью, дисциплина не нарушалась, дети были полностью захвачены игрой. В классе царила атмосфера взаимопонимания, доброжелательности и доверия. Подготовка и проведение мероприятия прошли на высшем уровне. Все поставленные цели выполнены.



sitemap
sitemap