Квадратичная функция её свойства и график



Тема урока: «Квадратичная функция, её свойства и график»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция».

Задачи:

— обучающие

Обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции, повторить изученные приёмы исследования свойств функции, методы построения графиков;

-развивающие

развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации;

развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе;

развивать логическое мышление, интеллектуальные качества личности(способность к обобщению, оценочной деятельности; переключению на различные виды деятельности)

-воспитательные

воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

прививать интерес к предмету, повысить эмоциональный настрой и мотивацию учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Тип урока рок обобщения и систематизации изученного материала

Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа;

Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы. Приложение 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Организует внимание, создаёт благоприятный климат общения в классе

Взаимное приветствие, организуются на урок

1

2

Актуализация, постановка рабочей цели



ЭОР 1. Анимированный ролик «Построение графика квадратичной функции».

Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок, на котором в качестве консультантов учителя будут выступать ваши одноклассники со своими проектами. В процессе работы вы должны ещё раз обобщить и закрепить свои знания и умения по теме «Квадратичная функция». А сейчас давайте вспомним построение графика квадратичной функции (Демонстрация ролика)

Смотрят ролик.

Обсуждают

4

3

Фронтальная работа с классом

Упражнение №1

Исследование свойств функции

Демонстрирует слайд. Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащихся, корректирует, проверяет результаты, подводит итог

Учащиеся работают устно.

В это время самостоятельно

3 человека работают по карточкам индивидуально

(Приложение 2)

3

Упражнение№2

Тест на соответствие значения функции графику квадратичной функции; заполнение таблицы.

Контроль над работой класса

Учащиеся разбирают задания, работают парами самостоятельно

Проводят проверку.

4

4

Этап закрепления

и обобщения

знаний

Идёт представление работы ученика. (Презентация.) Учитель координирует работу

Задают вопросы по презентации, в процессе обсуждения выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по готовому решению

10

5

Диагностика усвоения системы знаний и умений

ЭОР№2. Интерактивное задание №2 а)«Построение графика квадратичной функции», б)описание свойств функции

Руководит работой класса, корректирует работу учащихся

(Работа с ЭОР)

Фиксируют результаты работы в тетрадях и осуществляют самопроверку по готовым ответам.

(Учащиеся работают парами.)

15

6

Краткое подведение итога работы по закреплению

Подводит итог, акцентирует внимание учащихся на алгоритм построения графика

Формулируют вопросы, на которые должны уметь давать ответы после изучения данной темы

1

7

Информация о домашнем задании

Задаёт задание. Проводит инструктаж.

«Проверь себя», дополнительно построить график функции y=|x2-2x|.

Обсуждение моментов, которые не понятны и которые могут вызвать затруднение

1

8

Рефлексия

«Незаконченное предложение»

Выдаёт листочки (Приложение 3)

Заполняют предложенную форму и сдают учителю

1

Приложение к плану-конспекту урока

Построение графика квадратичной функции

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Построение графика квадратичной функции

Интерактивное задание1.

Анимированный ролик

http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html

2

Квадратичная функция

К1.Практический модуль из двух сцен

Интерактивное задание с вводом и выбором ответа

http://fcior.edu.ru/card/13212/kvadratichnaya-funkciya.html








sitemap
sitemap