Классный проект Моя первая клумба_22260



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Конспект интегрированного урока- проекта

«Моя первая клумба»

Подготовила

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

1 категория

п.Мирный

План- конспект

интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению «Моя первая клумба» (2 часа).

Тип урока: творческо-исследовательский проект.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной исследовательской деятельности по изучению цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.

Задачи урока:

Сформировать знания учащихся о многообразии декоративных растений.

 Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.

 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.

Развивать интерес к изучению окружающего мира.

Материально-техническое обеспечение:

компьютер, мультимедийная установка;

справочная литература;

семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;

опытный материал;

дневники ведения проекта;

выставки книг о растениях (цветах).

Планируемые результаты.

Предметные:

знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

познакомить с особенностями устройства цветника;

ставить опыты по изучению условий прорастания семян;

развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные:

ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

учитывать установленные правила в процессе деятельности.

Познавательные:

находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.

Коммуникативные:

самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;

признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;

принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;

умение выстраивать отношения в группе.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Организация детей к уроку.

Учитель: С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, спорить, отвечать!

Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе, а для этого

нужны фотографии нашей школы. Давайте выберем вместе.

Слайд 1.

Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?

Ученик: На этой фотографии около школы много цветов . Они придают

ей более красивый вид.

2. Постановка проблемы.

Цель: сформировать представление о результате.

Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?

Мы из них составляем букеты,

И кладём стебелёк с стебельком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно- жёлтых, весёлых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре их по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёла,

Как подарок, друзьям их несут.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Ученик: Это стихотворение о цветах.

Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.

Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Учитель: Какова тема нашего урока?

Ученик: Мы будем говорить о цветах.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: Актуализировать знания о растениях.

Учитель: К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.

Защита мини- проекта «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.

Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.

Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.

Физминутка.

4. Сборка проекта «Моя первая клумба».

Цель: формировать умение проводить исследование объектов.

Учитель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?

Слайд 2

Ученик: Василёк, водная лилия, ромашка.

Учитель: Где растут эти растения?

Ученик: Эти растения растут в дикой природе и называются дикорастущими.

Слайд 3.

Учитель: Где выросли эти растения?

Слайд 4.

Учитель: Эти растения выросли на клумбе около школы.

Учитель: Кто их вырастил?

Ученик: Их вырастили мы, люди, и они называются декоративными.

Слайд 5.

На доске слова:

дикорастущие

декоративные

Слайд 6.

Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.

Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного

двора- дикорастущие или декоративные?

Ученик: Мы будем сажать декоративные растения.

Учитель: Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам

нужно ответить на вопрос: как устроить цветник?

Слайд 7.

Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на

поставленный вопрос и подготовил сообщение.

Поддорогина Вероника расскажет нам о формах цветочных насаждений.

Слайды 8-15

Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)

Клумба— самая распространённая форма цветочных насаждений.

Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Рабатки— это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.

Альпийские горки служат для озеленения небольших участков. Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград. Для горок выбирают низкие, маленькие растения.

Вертикальное озеленение— это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.

На доске слова:

цветник

клумба

рабатка

газон

альпийская горка

вертикальное озеленение

Учитель: В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и

нарисовать свою клумбу.

Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни

в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.

Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных

растений.

Слайд 16-19.

Многолетники— это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.

Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан, пион, ландыш. Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.

Двулетники- это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета. Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.

Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие другие.

На доске слова:

многолетники

двулетники

однолетники

Работа в группах.

Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана

информация о растениях. Изучите её. Определите, к какой из записанных

нами групп они относятся.

Самостоятельная работа.

Учитель: Могут ли в нашей местности декоративные растения цвести

круглый год?

Ученик: Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в

эту пору замирают.

Учитель: Вписать по три названия цветов в каждую группу. Сделайте или

приклейте рисунки.

О способах выращивания декоративных растений нам расскажет

Мельник Виктория.

Слайд 20-24.

На доске слова:

клубневые

луковичные

семенные

Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта. Дома с помощью мам

запишите по группам растения, которые выращивают у ваших домов,

сделайте рисунки.

Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных

растений рассадным способом.

Слайды 25-27 .

Коллективное исследование условий проращивания семян.

Подготовка и проведение опыта.

1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли. 2) В два налить воды до краёв, ещё в два — слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой .3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.

В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты записываем ежедневно в дневник ведения проекта:

Дата закладки опыта

Количество проросших семян по дням

Всего

13.03

14

15

16

17



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap