Классный час Все профессии важны_28340



«Все профессии важны»

Классный час

2 класс

Учитель Кудряшова

Светлана Александровна

ГОУ № 675 прогимназия «Талант»

Тема: Профессии

Цели:

мотивировать учащихся к изучению темы;

актуализировать знания о профессиях родителей;

научить:

определять значение профессии;

комментировать разные направления в рамках одной профессии;

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

компьютерная презентация;

карточки с заданиями;

толковый словарь русского языка;

карточки с изображениями букв алфавита;

карточки для самооценки.

Структура урока:

Организационный момент.

Самоопределение в деятельности.

Учебно-познавательная деятельность:

актуализация знаний;

определение вида деятельности и значения профессии;

самостоятельная практическая деятельность;

Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:

«Все профессии важны»

III. Проверка домашнего задания

Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

IV. Изучение нового материала

1.Назовите значение слова «профессия».

Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».

Назовите значение слова «трудовая».

2. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3.Верно ли, что людям не всех профессий необходимо трудиться?

4.Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

Е – егерь.



Ж – жестянщик.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

(Учитель может комментировать).

Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

5.Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

6. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

V. Физкультминутка

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VI. Изучение нового материала (продолжение)

7.Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

«Ветеринарный врач» А.Барто

(Стихотворение читает подготовленный ученик в костюме Айболита с игрушкой в руках)

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

VII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.








sitemap
sitemap