Классный час Все профессии важны_28020



Цель: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий (в том числе у жителей нашего села); развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакат с кроссвордом и пословицами о труде, стенд с фотографиями родителей — людьми разных профессий; рисунки детей по теме.

Раздаточный материал: карточки с названиями профессий; тесты; тексты стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть».

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир дли читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока?

(Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(Летчик)

Учитель. Какое ключевое слово в атом кроссворде?

Ученики. Профессии! Учитель. Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что же такое профессия? Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования». Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?

Московское время 10 часов 15 минут.

Открой рот и скажи «А-а-а».

Ваша сдача 10 рублей.

Тема сегодняшнего урока «Глагол».

Кому добавки?

Ловись рыбка и большая, и маленькая.

Какой: зуб у вас болит?

Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Молодцы! Вы верно угадали псе профессии. А теперь подойдем к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители — люди разных профессий.

Учащиеся подставляют под фотографии карточки с названиями профессий: кочегар, повар, тракторист, лесоруб, дворник, учитель, доярка, домохозяйка, шофер, электрик, военный.

Учитель. Думаю, что кое-кто из ребят хочет рассказать о профессии своих родителей. (Рассказы учащихся.)

Под любую песенку о профессиях проводится физкультминутка.

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос.

Беседа по вопросам: Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему все нравилось.)

Несмотря на то что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Следующее задание восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. (Стихотворении написано на доске.)

Трактор водит…

Электричку -…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал …

В доме свет провел-….

В шахте трудится…

В жаркой кузнице — …

Кто все знает…

(Слова, которые нужно вставить, написаны на карточках, есть и лишние. Слово «молодец» вставляет учитель)

Учитель. А теперь поиграем! Игра называется «Вдруг». (Учитель задает вопросы, учащиеся должны ответить.)

Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофер? Как кочегар? Как дворник? Как учитель? Как связист? Как продавец? Как пекарь? Как пограничник? Как лесник?

Следующая игра — «Доскажи пословицу о труде».

Делу время, а…

Кончил дело — …

Маленькое дело лучше большого …

Меньше говори, а…

Красна птица пением, а человек…

Дело мастера

Еще одна игра — «Угадай профессию».

Учащиеся должны назвать профессии людей, которые изображены на рисунках и плакатах.

Учитель. Подведем итог нашего занятия. Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Исполняется песня о профессиях.



sitemap
sitemap