Классный час Все профессии важны все профессии нужны



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 _____________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час

Ружицкая

Вера Владимировна,

учитель начальных классов

г. Зея, 2012

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности

дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;

расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков

Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:

нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»;

нарисовать рисунки или принести фотографии о профессии своих родителей;

выполнить поисковые задания на тему «Что это за профессия?» и презентация той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;

найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях

Время реализации: 35 минут

Необходимое оборудование: ПК, мультипроектор, экран, карточки для игры «Закончи пословицу», плакат «Дерево удачи»

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте несколько песен (звучат отрывки песен о геологе, рыбаке, лётчике, клоуне. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Мы сегодня подводим итог нашей работе над проектом «В мире профессий». Тема нашего классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

М ы с вами составили словарь профессий. Попробуем назвать их по алфавиту: называю букву, дети называют профессию

Учитель

Каждый из вас искал материал о какой-то профессии. Посмотрите (на слайдах фотографии и проекты детей). А сейчас нам ребята расскажут о профессиях:

Эта профессия помогает людям услышать друг друга

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто …(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь?)

(рассказывают о профессиях лётчика, библиотекаря, телефонистки)

Загадки о профессиях

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер —

Мастер он по стенам!

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

Лекарства нам в аптеке

Продаст …библиотекарь?

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … почтальон?

Дети друг другу загадывают загадки

Игра «Доскажи словечко».

Мы узнали многие профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -…(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ..(учитель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве..(министры)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ..(повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный ..(почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной .(стюардесса)

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ..(судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ..(модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт..(ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем (на слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать).

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?

Когда я вырасту, я хочу стать…. потому что…

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Работа в группах.

Сегодня у нас в гостях наши мамы. Нам предстоит познакомиться с их профессиями. Вы эти профессии сначала должны отгадать, а потом доказать, что именно эта профессия мамы самая важная.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый (Парикмахер.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

( Доктор)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (Пекари.)

(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама: парикмахер, врач, пекарь). Каждая группа доказывает, что их профессия самая важная.

Выступления родителей

О своей профессии рассказывают Еремеева О.А., Василбева С.С., Мехедова Е.В.

Частушки

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

***

— Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

— Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

***

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Конкурс “Бюро находок”.

В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

На слайдах предметы, по которым дети должны угадать профессию.

А что было бы, если бы людей начал лечить повар, например, а врач стал хлеб печь?

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap