Классный час Всё доброе — от человека_29834



Классный час «Все доброе от человека» (3-4 классы)

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия: 

развивать представления у детей о добре и зле;

способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям;

воспитывать у детей желание делать добро;

пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, карточки с пословицами и поговорками о доброте и вежливости, карточки для работы в группе, игрушки для игры «мешочек ощущений», заповеди хорошего настроения, клип «Песенка про доброту», минус. песни «Дорогою добра», музыка..

Ход работы:

1 этап. 1слайд

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час мы начнем с просмотра небольшого видео фрагмента ( клип « Песенка про доброту» ), который я предлагаю вашему вниманию.

-Ребята, о каком качестве характера человека поется в этой песне?

2 этап. Объявление темы урока

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте. Тема классного часа «Все доброе – от человека». 2слайд

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Вспомним, как великие люди говорили о доброте. 3-7 слайд

(чтение слов с экрана)

«Доброта — вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Лев Толстой

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Михаил Пришвин

«Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Марк Твен

«Во внутреннем мире человека доброта_ это солнце». Виктор Гюго

«Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ».

Александр Поуп (англ . поэт)

-Какое качество для человека великие люди считали главным?

Дети. Доброта.

-А почему?

(Высказывания детей.)

-Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле; доброта и жалость, благородство и честность, ответственность и любовь, ум и знания).Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место.мы.ставим.доброту.3 Этап . Работа с материалом

а) Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова 8 слайд

Доброта то отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

Что никогда не сделает добрый человек ?

( Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.)

— Т.е все зависит лишь от него, от его сердца.-Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. И лучше всего детям помогает сказка. 9 слайдб) «Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».– Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок ? (ответы учащихся)

3.ИГРА « Мешочек ощущений »

Учитель: Ребята, что лежит в этом  мешочке?



Дети: Не видно, мешочек закрыт.

Учитель: А как можно узнать?

(Можно засунуть руки в мешочек и  « потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: Максим, погладь предмет. Что ты почувствовал?

Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А ты, Танечка, что нащупала в мешочке?

Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовала?

Ребенок: Я испугалась, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

— А теперь прослушайте притчу . Притча –это рассказ с нравоучением .

Притча о Добре и Зле 10слайд

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-На уроке русского языка мы писали сочинение о добром поступке, который совершили вы сами или какой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, а, может, вы видели или слышали о людской доброте и не забыли. Вот что вы написали (Зачитать у….)

-Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

Вывод Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере сказки, притчи . Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«Восстановите пословицы» (работа в группах ) 11 слайд

1) Жизнь дана на добрые дела.(на, добрые, Жизнь, дана, дела)

2)Доброе слово и железные ворота открывает. (и, Доброе, ворота, слово, открывает, железные)

3) Добро желаешь — добро делай. (делай, Добро, желаешь, добро)

4) него, человек, как, всякий, Добрый, солнышко, возле, греется

5) Добрые дела красят человека. ( человека, дела, Добрые, красят)

6) Получив добро – помни, сделав- забудь. (помни, Получив, добро, забудь, сделав.)

Проверка.

(От каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников словесно.)

Знакомство с другими пословицами. (На доске)

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя

Физминутка (добрый герой –похлопали в ладоши ,злой герой –закрыли глаза руками)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Карлсон, кот Леопольд, мальчик с пальчик, Людоед, кот в сапогах, Царь Гвидон, Бармалей, Тараканище, Герда..

Вывод.-Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. (Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,Грустно стало на душе,Захотелось мне, не скрою,Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,Злое слово подбирать.Но подумала: любовьюНадо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,Не взлетала высоко,Я  взяла и улыбнулась.Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! (Чтение 10 правил!) 12 слайд

в) Работа в паре

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ



ИСКРЕННИЙ

Проверка слайд13

 – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Ребята, вы знаете значение этого слова?

слайд 14 «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость»

-Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Слайд15 Укаждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

-Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

СТИХ Что такое добро? (рассказывает ученица)Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать… Безвозмездно, Не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце — Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернется!

И приглашаю всех исполнить песню « Дорогою добра» слайд 16

Приложение ( презентация к уроку)








sitemap
sitemap