Классный час Волшебство бывает не только в сказках



Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели:



Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения

Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и добро желательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, клип «Песенка о волшебниках», презентация с заданиями и играми, разноцветная коробочка с зеркалом, реквизиты к игре с аксессуарами (камень, палка, ремень, верёвка).

Слайд 1.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, скажите, вы верите в волшебников?

-А кто такие волшебники?

-Где можно почерпнуть информацию про волшебство? (Сказки, фильмы)

-Какие фильмы, произведения про волшебников вы знаете?

Слайд 2.

Волшебство… Это понятие неразрывно связано с чем-то загадочным, желанным, манящим, заветным. С чем-то, что находится по ту сторону Луны, живёт в ароматных ветках папоротника, наступает с приходом темноты и шуршит по углам. От этого непременно захватывает дух, останавливается дыхание, а сердце выпрыгивает из груди от восторга и предвкушения свершения!

— Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

— Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, мешают злу.

— А в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло?

(говорят дети)

Оказывается, волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!

Ситуации для обсуждения:

Слайд 3.

1.Палата больницы в детском отделении. На больничной койке—тяжелобольной ребёнок, измученный уколами, таблетками, плохим самочувствием… Вдруг в палату заходят клоуны из цирка в смешных костюмах. И малыш просто счастливо засмеялся. Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У ребёнка улучшилось настроение, которое может помочь ему выздороветь.)

Слайд 4.

2.У мальчишки день рождения. Он просыпается, и видит…новенький велосипед. Ребёнок радостно выпрыгивает из постели, кричит : «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут волшебство? ( Да. Родители осуществили мечту мальчика.



Слайд 5.

3.Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисть, краски… На холсте появились и красивый сад, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)

Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусства (музыку, картину, поделку и т.д.)

Слайд 6.

— Я предлагаю вам вспомнить волшебные слова и поиграть в игру

«Закончи предложение» (слова появляются по щелчку):

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Каждый скажет на прощанье, уходя, говорю всем…. (до свидания)

Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки,

ты скажи им… (извини) и свою им помощь предложи.

Если друг чихнуть готов, вспомни фразу … (будь здоров)

Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Слайд 7.

Игра с аксессуарами.

На столе лежат предметы: камень, палка, ремень, верёвка. Ребятам предлагают совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.

Слайд 8.

Игра «Волшебное слово»

 — Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».



Встаньте, пожалуйста!Поднимите руки!Будьте добры, похлопайте в ладоши!Потопайте.Попрыгайте, пожалуйста.Будьте любезны,  руки вперед.Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

Слайд 9.

Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

Учитель: Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Включаем клип. Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.

Слайд 10.

Рефлексия

-Только ли в сказках бывают волшебники? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Почему? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим.

Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.

И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!

Список литературы

«Азбука нравственного взросления» В.И.Петрова (2007, Питер)

«Азбука нравственного воспитания» пособие для учителя (1997, Просвещение)

Интернет-ресурсы:

http://vk.com

http://golubeva.my1.ru/

http://moi-mummi.ru








sitemap
sitemap