Классный час Волшебные слова_29798



Классный часпо теме: «Волшебные слова»

Цели:Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива.1. Тему нашего классного часа вы узнаете, когда соберёте слово.(вежливость)-Что это такое?-Какого человека можно назвать вежливым?Вежливость это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало учтивость, учёность.2. Давайте представим, что к нам пришли  гости: мушкетёр, дама, военный, жители острова Новая Гвинея.Как бы они поздоровались?( мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь, жители острова Гвинеи трутся носами)- А что вы узнали нового о волшебных словах?Проверим домашнее задание.Выступления ребят.3. Многие поэты написали о вежливости стихи.Давайте послушаем их.Папа разбил драгоценную вазу.Бабушка с мамой нахмурились сразу.Но папа нашёлся, взглянул им в глазаИ робко и тихо «простите» сказал.И мама молчит, улыбается даже:»Мы купим другую, есть лучше в продаже.»Простите! — казалось бы, что в нём такого?А вот ведь какое чудесное слово!Солнышко ясное встало,»Доброе утро», — сказало.»Доброе утро!» — кричу я прохожим,Весёлым прохожим, на утро похожим.Но если проснёшься,А дождик в окно стучит да стучитИ без солнца темно?Доброе утро, друзья, всё равно…Придумано мудро: «Доброе утро!»Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём:»Настя ходит в первый класс,Но давно уже от НастиЯ не слышу слова…….(здравствуйте)А слово-то какое -Очень дорогое!Встретил Витю я, соседа,Встреча грустная была:На меня он, как торпеда,Налетел из-за угла.Но представьте: зря от ВитиЖдал я слова …..(извините)А слово-то какое -Очень дорогое!Он про внучку говорил:»Экая досада!Я портфель ей подарил,Вижу: очень рада!Но нельзя ж молчать как рыба.Ну сказала бы….(спасибо)Слово-то какое -Очень дорогое!»Спасибо», «здравствуйте», «простите»Произносить он не привык.Простого слова «извините»Не одолел его язык.Не скажет он приятелям:Алёша, Петя, Ваня.Своих друзей зовёт он:Алёшка, Петька, Ванька.4. Итоги анкетирования в классе.Выступление ученика.5. Работа в группах.Правила вежливости.1. Пользуйся словами вежливого обращения: ………………………………….2. Будь приветлив и вежлив со всеми…………………………………………….3. Не …………………………….взрослых, не вмешивайся в их раговор.4. Слушай старших ………………….. , стой при этом спокойно, смотри в ……………… собеседнику.5. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай ……………. Не шуми, не капризничай.6. Подведение итогов. Рефлексия.Игра «Доскажи словечко».Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома -Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче ….(здравствуй)Вылез Крот на белый светИ сказал Ежу … (привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать …(пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите,Очень прошу вас — будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте ….(любезны)Будьте ….(добры)Порвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:Ну ….(извините)Если встретилась компания,не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите: … (до свидания)Когда я что-то подарю,Мне говорят:…(благодарю)Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить:…(Спасибо)Играл Медвежонок на кухне в футболИ перебил ненароком посуду.К Медведице- маме понурый пришёл:…(Прости) меня, мама, я больше не буду!Как вы понимаете смысл пословицы:Не дорого ничто — дорого вежество.Завершите предложения:Вежливые слова люди произносят тогда, когда ……………………………Вежливые слова выражают …………………………………………………



sitemap
sitemap