Классный час Во всяком возрасте почитай родителей



Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей» Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов

ЦЕЛИ:

Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.

Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1) СЛАЙД 1 I. Приветствие.

Учитель: -Здравствуйте ребята, гости! Я очень рада вас видеть. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом к нашим гостям и давайте все вместе пожелаем друг другу здоровья.

II. Вводная часть. СЛАЙД 1

Учитель:— Сегодня у нас пойдет разговор на тему: «Во всяком возрасте почитай родителей» О чём и о ком мы будем вести разговор? / О семье, о почитании родителей. /

-А какая должна быть семья? /Ответы детей/

Учитель:— Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

СЛАЙД —2 — В словаре русского языка «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

СЛАЙД -3 — Отгадайте ребус.

7 Я

— А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

-Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!

-Например, слово «семья» можно разделить на два слова — «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. /Дети рассказ./

— Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

— Послушайте такие слова: «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая». О ком эти слова?

Дети: -О маме

III. СЛАЙД -4- /Под музыку «Песня о маме»/

Учитель: -Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!

-А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали?/Ответы детей/

Учитель: -Да. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Прочла первую книжку.

Учитель:— Я вам сейчас прочту одну историю. Мне эту историю рассказал друг на днях. Наверное, каждый знает катастрофу в Японии. Среди тысяч жертв спасатели искали выживших. И вот среди завалин через трещину увидели женщину. У нее было странное положение, она опустилась на колени и как будто руки что-то обхватывали.. Камни от рухнувшего дома покалечили ее спину и голову. С огромнейшим трудом лидер команды спасателей просунул руку в щель и потрогал голову женщины. Но пощупав ее было ясно женщина мертва. Тем временем команда покинуло этот дом и направились к другим домам. Но их почему-то тянуло именно к тому дому. И в конце концов, они вернулись.

Снова лидер спасателей просунул руку и решил проверить что же она обхватывала. И внезапно он закричал: «Ребенок, тут ребенок, быстрее, быстрее!!!». Расчистив груды камней спасатели достали маленького мальчика. Всего 3-месячного, он все еще мило спал. Очевидно мать пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти ребенка. Быстро прибежал врач обследовать ребенка, с ним все было хорошо. Также в одеяле был найден мобильный телефон. На нем было написано «если ты выжил, ПОМНИ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Этот телефон проходил из рук в руки. И каждый плакал, когда читал последнее сообщение матери. Такова материнская любовь…

Вывод: -В чем же заключалась любовь матери?

Дети: Мать никогда не желает своему ребенку плохого.

Учитель: -Да, правильно! Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит: СЛАЙД -5

· Нет лучше друга, чем родная матушка (Мама лучше всех понимает тебя и поможет всегда).

· Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро тает (Мама поругает и тут же пожалеет).

Учитель:— А почему мама нас ругает?

Дети: Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.

Учитель:— Да, молодцы. Маму нужно уважать, а когда она делает замечание тебе, то обижаться не следует.

-А вот ,что сказано в 4-ой Заповеди Господней: «Почитай родителей своих.»

Учитель:— А как вы ее понимаете?

Дети: -Нужно почитать не только своих маму и папу, а всех взрослых на земле.

Учитель: Почему?

Дети: Взрослые мудрее и опытнее. Они знают, как жить правильнее.

СЛАЙД 6 Учитель: -Да. В русской пословице сказано: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает». Значит, чтить нужно всех людей.

Ребята, а кто такие родители? СЛАЙД -7

Дети: Это мама и папа. Они дали нам жизнь.

Учитель: -Давайте поговорим и о папе. Мы начали беседовать о маме потому, что вы сейчас нуждаетесь больше в маминой заботе. Но какова роль папы?

Дети: -Папа – добытчик.

Учитель: СЛАЙД 8 Папа – глава семьи и защитник. Слово папы – закон. Все мужчины – защитники своего Отечества. Испокон веков принято, что женщина несет ответственность за детей и уют в доме. А мужчина добывает пищу, одежду, тепло. Поэтому на папе лежит очень ответственная роль: обеспечить жизнь всей семье. Мальчики будущие папы, а девочки – мамы. Следовательно, мальчики должны защищать девочек, а не обижать. Вы бы хотели, чтобы вашу маму (когда она была девочкой) обижали?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно. Ведь девочка – это чья-то будущая мама! А родителей нужно любить. Любите своих родителей? (Да.)

Учитель: А как вы можете проявить свою любовь родителям?

Дети-: Помогать по дому, слушаться родителей. потому что для матери нет никого дороже своего ребёнка.

Учитель: -Был один случай. У одной женщины пропал сын. Пришла весточка с Чеченской войны, что ее сын пропал без вести. Она не знала жив он или умер. И тогда женщина долго и горячо молилась Божьей Матери, чтобы Та помогла ей. И сын вернулся.

-Эта значит вера и любовь материнская вернула сына.

СЛАЙД -9 «При солнышке тепло, а при матери добро»

-Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: -Велика любовь родительская. И нам нужно любить их, помогать, уважать. Как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети – к вам, когда вы станете взрослыми.

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.Сидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,Родители — во всем мудрей,Любимый папа — друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дороже.На этой сказочной земле!

— Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого — мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение «Моя семья«( СЛАЙД №10)

Мама, папа, бабушка и я —Вот и вся наша семья.Мы живем все дружно.Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,Дома бабушка сидит.Мурка, Стешка — это кошки-Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистомИ, конечно же, артистом,Как певец Олег Газманов.Говорю вам без обманов.

Про свою семью писалИ маленечко устал.Не жалею, что тружусь.Я семьей своей горжусь!

/Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка./

— Поднимите руку, кто считает, что его семья — счастливая?

Стихотворение «Про любовь»Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!

3) Выполнение заданий:

Задание № 1

Учитель: -У вас на столах лежат карточки и кружочки, определите качества счастливой семьи.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

/На экране появляется СЛАЙД № 11/

Задание № 2

-Допишите в карточках определение счастливой семьи.

(СЛАЙД № 12)

Семья будет счастливой если

/Выводы детей./

— Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.

— А в старые времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Стихотворение «Папу с мамой берегу»Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Учитель:Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.-Когда строят дом?

Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.Дети. ДОМ — ИЗБА — КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.Уч.- А изначально дом — жилище, изба. В древне — русском языке слово «истба» означало «баня — теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.-А вам?Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «СЕМЬЯ».)

На доске бревнышки со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота

-Я предлагаю построить наш дом счастья или дом счастливой семьи из предложенных бревен. (строим дом) -Прочтём названия этих качеств.

В таком доме будет всегда царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Учитель: Вот мы построили дом, в котором тепло.-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

-А что не хватает в доме? /Очага/

-Сейчас каждый загадает желание! /Загадывают желание, зажигаются свечи и опускаются в воду./-Вода-это символ жизни.

(СЛАЙДЫ № 13 под песню «Мама»)

ИТОГ:

-Итак, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас?( СЕМЬЯ) -Правильно, семья!

— Это  близкие и родные люди.

– Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

– Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

-Помните в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.

-Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

– Видите, как много зависит от вас, ребята?

– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Стихотворение «Семья»Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!



sitemap
sitemap