Классный час Вежливость помогает или мешает жить человеку



Классный час

2 класс

Тема: Вежливость помогает или мешает жить людям?

Цели: Углубить знания обучающихся о вежливости, привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Основные виды учебной деятельности.

Расширять запас «вежливых слов».

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе на основе ситуации «Яркого пятна», когда среди множества однотипных предметов, слов, букв одно из которых выделено цветом и размером, дети через зрительное восприятие внимание концентрируются на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяют тему и цель беседы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты: Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; волевая саморегуляция.

Тип: беседа.

Методы: словесный,  игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы: рассуждение

Формы организации: групповая, коллективная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения.

Оборудование: презентация «Вежливость помогает или мешает жить?», карточки, человечки, смайлики, «цветы вежливости».

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

1 Организационный момент

Мотивационный

Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу.

— Здравствуйте, ребята!

Мотивация на беседу.

Мотивация на беседу. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

2

Целеполагание. Постановка учебной задачи

Прочитайте тему беседы. О чем мы будем говорить?

Вежливость помогает или мешает жить?

Кроха сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Вежливость помогает или мешает жить?

— Какую задачу нужно решить?

У меня секретов нет,—

слушайте, детишки!

— Выделено «вежливость».

Поговорим о вежливости.

Вежливость помогает или мешает жить человеку?

Предлагает задания.

Учит ставить учебную задачу на основе ситуации «Яркого пятна»

     РУУД      Среди множества однотипных предметов, слов, букв одно выделено цветом или размером, дети через зрительное восприятие внимание концентрируются на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяют тему и цель беседы

3 Изучение нового

А) Выявление качеств вежливого человека, невежливого человека

( Групповая работа)

Б) Игра «Собери цветок вежливости»

В) Игра «Вежлив ли ты?»

Перед вами вырезанные из белой бумаги два человечка: один вежливый, а другой нет. Раскрасим человечков.

-Выберите качества вежливого человека.

— Вежливый – деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный.

 

Выберите качества невежливого человека.

— Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, невоспитанный.

Как раскрасим вежливого человека? Почему?

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек в своей речи употребляет вежливые слова, которые рождают тепло души? (Дети собирают цветок вежливых слов)

-Кому бы ты его подарил? Почему?

Как раскрасим невежливого человека? Почему?

Игра «Вежлив ли ты ?» Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке — не хлопаете.

Учитель:

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Дети выбирают качества. Групповая работа: 1 группа выбирает вежливые слова, 2 – невежливые слова.

Вежливый – деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный

(табличка)

Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый,

хамоватый, невоспитанный.

(табличка)

Выбирают смайлик, объясняют свой выбор.

Прикрепляют улыбающийся смайлик.

1. Здравствуйте! 2. Будьте добры !. 3. Спасибо!. 4. Будьте любезны!. 5. Извините!. 6. Доброе утро! 7. Благодарю!. 8. Спокойной ночи! 9. Пожалуйста!. 10. Добрый день! 11. До свидания! 12. Добрый вечер! 13. Скажите, который час? 14. Извините за

Беспокойство!

Прикрепляют грустный смайлик

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

ПУУД: умение наблюдать и делать выводы

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

КУУД: Умение слушать и вести диалог в соответствии с целями и задачами. Потребность в общении с учителем.

КУУД:

Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

КУУД: Участие в коллективном обсуждении проблем.

ПУУД: Умение

делать выводы и умозаключения.

ЛУУД: Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

РУУД: Использование знаний в новых условиях

Г) Вежливость помогает или мешает жить?

Вежливость помогает или мешает жить?

Помогает

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

— Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

— Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

— Ох, уж эти мне вежливые кролики!

А в каких еще произведениях вежливость помогает своему герою?

(Валентина Осеева «Волшебное слово»)

А вас когда-нибудь выручала вежливость?

Пословица: Будем вежливы со всеми — нам откроются все двери!

Мешает

(Кролик – А. Милн «Вини — Пух и все, все, все..», «Приключения Кота Леопольда» – Э. Н. Успенский, Золотая Рыбка — А. Пушкин)

— А вас когда-нибудь ставила вежливость в неловкую ситуацию?

-Ставит человека в затруднительные ситуации.

— Вежливый человек старается сохранить свое лицо, выйти из сложившейся ситуации.

— Каких друзей хотел бы ты иметь? Почему?

Вывод: Вежливость помогает человеку.

Вежливый человек стремиться дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Анализируют, делают выводы.

Принимает ответы и подводит к важности качеств вежливого человека.

ПУУД: Умение

делать выводы и умозаключения

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ЛУУД: Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Рефлексия

— Чему посвящена наша беседа?

— Что нового узнали ?

— Что для себя вы взяли?

Настанет, друзья,

Счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Подводят итог, делают вывод

Контролирует, помогает, направляет

КУУД:

Контролировать действия. Самоконтроль. Самооценивание.

ЛУУД: Волевая саморегуляция

ПАМЯТКА

Надо вежливо обращаться к другим людям.

Правильно вести себя в чужом доме.

Быть гостеприимным хозяином.

Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните!

Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья

Учитель раздает детям на память.



sitemap
sitemap