Классный час В полет в космос



Классный час

«Полет в космос»

Оформление: большая карта солнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полет» по планетам солнечной системы, то периодически меняется место планет.

(Весь класс делится на 3 команды.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».



(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:

1. Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.

(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.

2. Приглашаются по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберет ракету.)

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс.

Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.

(Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)

1. Первый человек, совершивший полет в космос.

2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.

3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».

4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.

5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.

6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.

7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».

8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.

9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

Ведущий. Экипажи успешно ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6внимание

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 посадка

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1невозможна

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32эпидемия

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29спасайтесь

шифр

А

Б

В

Г

1

2

3

4

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, не планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)

Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были, – это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов.

(«Инопланетяне» задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Откуда прилетели? Какие у вас на планете растут растения? и т. д.)

Ведущий. Вы прекрасно пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами.








sitemap
sitemap