Классный час В кругу семьи_29749



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефинская начальная общеобразовательная школа

Классный час

«В кругу семьи»

(2,4 классы)

Косоурова Светлана Павловна,

учитель начальных классов

малокомплектной школы

-2012-

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая, дружная семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

2. Постановка проблемной ситуации.

— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

— Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

-Почему вы считаете, что Кузе будет у вас хорошо?(Примерные ответы детей)

3. Открытие нового.

— Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

— В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников.

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.(таблица1)

А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

— Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.Сидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,Родители — во всем мудрей,Любимый папа — друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дороже.На этой сказочной земле!

4. Работа по теме.

Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?



Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На доске: Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей. Мы с вами тоже должны заботиться о своих близких.(таблица7.)

5. Музыкальная физкультминутка.

Ученик читает стихотворение «Моя семья»

Мама, бабушка и я —Вот и вся наша семья.Мы живем все дружно.Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,Дома бабушки сидят.Мурка, Стешка — это кошки-Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистомИ, конечно же, артистом,Как певец Олег Газманов.Говорю вам без обманов.

Про свою семью писалИ маленечко устал.Не жалею, что тружусь.Я семьей своей горжусь!

6. Презентация «Взаимопомощь в семье».

— Поднимите руку, кто считает, что его семья – счастливая, дружная?

-Какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

7.Работа в группах.

Объясните пословицы в группах.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.



Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

— Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

Игра «Найди маму, папу».

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

— А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Бабушки и дедушки нас многому могут научить.(таблица3,2)

8. Рефлексия.

Упражнение “Какой хочу видеть свою семью?”



(На каждую букву слова СЕМЬЯ придумывают прилагательные)

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

9. Итог урока.

Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:Свитер как на нем сидит?Мама ловит папин взгляд:Папа рад или не рад?Папа рад, и мама рада,Ну, а мне того и надо:Если в доме каждый рад,Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? Что больше всего вас заинтересовало на уроке? Что нового, ценного вы узнали для себя?








sitemap
sitemap