Классный час В гостях у светофора_29738



Тема: В гостях у светофора (2 класс)



Цели:

закрепить названия дорожных знаков;

вспомнить, как правильно переходить дорогу;

развивать речь, память, мышление;

расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование:

Дорожные знаки, модель светофора, картинки Незнайки и милиционера.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

— Ребята, сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Сегодня с нами наш добрый друг майор Свистулькин (на доске изображение милиционера). Он приготовил для нас подарки. За каждый правильный ответ вы будете получать приз, а какой, вы сейчас отгадаете.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

(Учитель показывает модель светофора)

— Скажите, кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто это уже делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу? (Выслушиваются ответы детей).

— А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей).

— Давайте вспомни стихотворение про светофор:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

II. Разбор ситуации

— Ребята, знаете, с нашим другом Незнайкой кое-что произошло. Я вам сейчас расскажу и мы вместе попытаемся разобраться, что делает неправильно наш друг. (Учитель читает стихотворение, а дети, услышав, что-то неправильное хлопают в ладоши, затем комментируют и исправляют).

Пешеходам не дает На дорогу бодро вышел,

Красный свет идти вперед, Понаделал тут же бед:

Но упрямый наш Незнайка Сразу же затормозил

Делает наоборот: Перед ним огромный ЗИЛ,

Только красный свет увидит, Но не может сей же миг

На дорогу мигом выйдет. Остановиться грузовик,

То с мячом на мостовой Он свернул на тротуар.

Видим мы его с тобой, Ссади едет самосвал,

То на новом самокате Он Незнайку объезжает,

Прямо по дороге катит. Чудом в столб не попадает.

— Стой, Незнайка, всем ведь ясно: Все сигналят и гудят —

Красный свет горит, опасно. Факт, мальчишка виноват.

Пешеходам путь закрыт, А Незнайка растерялся,

«Стойте» — надпись говорит. На дороге он остался,

Вот и в этот раз Незнайка, Как идти назад — не знает,

Несмотря на красный свет, Там машины проезжают.

И вперед нельзя идти: — Ждать должны на тротуаре

Там трамваи впереди. Вы зеленый мой сигнал!

Все бы кончилось печально, Если красным я сигналю,

Но вмешался светофор. Кто идти вам разрешал?

«Стой» — он показал машинам, Нет ответа у Незнайки,

И послушался шофер. Он, понурившись стоит.

Хорошо, что не Незнайки — Я всегда вас буду слушать, —

За рулем сидят у нас Светофору говорит.

И приказы светофора Желтым подмигнув сигналом,

Исполняют каждый раз. Светофор смягчает взгляд.

Красота! Спасен Незнайка! Три сигнала светофора:

Прибежал на тротуар. Красный, желтый – нет пути,

Светофор, нахмурив брови, Если же горит зеленый,

Нарушителю сказал: Можешь ты вперед идти.

— Разве вы не разглядели, И запомните, друзья:

Что горит вам красный свет? Правил перехода улиц

— Я не знал, Незнайка шепчет Нарушать никак нельзя.

Виновато так в ответ.

III. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

(Учитель называет цвета. На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте).

IV. Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются ответы детей).

— Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дождаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятится назад или метаться перед движущими автомобилями.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

1. «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка (о.с.), наклон головы вниз, руки над головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

2. «Заводим мотор»

И.П. – стоят ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверим ремни безопасности»

И.П. – стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И.П. – стоят руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.П. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

V. Знакомство со знаками

Знак «Пешеходный переход»

— Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу?

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу).

— А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А какие еще знаки вы видели около школы? (Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение).

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

— Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Кто может показать как надо переходить дорогу? (Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу).

VI. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(Дети отвечают хором)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? …

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном уступает взрослым место?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

VII. Памятка соблюдения правил дорожного движения

— Ребята, давайте составим вместе с нашим майором памятку соблюдения правил дорожного движения.

Переходи улицу у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы. И только тогда, когда на светофоре загорелся зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва на лево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда. А если идет – остановись и подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

VIII. Подведение итогов, награждение. Игра



— Сегодня мы с вами узнали много нового, и теперь мы с майором Свистулькиным хотим узнать, что же вы усвоили. Я буду читать вам стихотворение, а вы хором говорите «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? – Да!

Правила знаешь движения? – Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в троллейбусе уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Классный час

по правилам дорожного движения

«В гостях у светофора»

(2 класс)



Составила: Новикова Н.А.








sitemap
sitemap