Классный час В гостях у сказки_29743



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1

Классный час «В гостях у сказки».

(семейный литературно-спортивный праздник).

Учитель начальных классов



Костюченко Марина Васильевна

г. Светлоград

2014 г.

Форма проведения: семейный литературно-спортивный праздник.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; активизация коммуникативных и творческих способностей младших школьников, вовлечение родителей во внеклассную работу.

Задачи:

— привлечение родителей, детей к занятию спортом;

— укрепление здоровья; развитие спортивных навыков;

— сплочение коллектива родителей и детей.

Прогнозируемый результат:

— получение положительного эмоционального настроя от совместных действий родителей с детьми;

— воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: (для 4-х команд-участников)

для первого конкурса4 воздушных шарика, 4 корзины, 40 мешочков с песком (балласт) и 4 ящика;

для второго конкурса – 4 мяча с мордочкой колобка, 12 кеглей с закрепленными на них масками зайца, медведя, волка, 4 цилиндрических ведра с маской лисы;

для третьего конкурса4 ведра(«ступы»), 4 метлы;

для четвёртого конкурса – 4 корзины с 25 кубиками(мусор) , 4веника, 4 совка;

для пятого конкурса -4 стойки, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики;

для шестого конкурса 8 вырезанных из цветного картона листов;

для седьмого конкурса 40 искуственных цветов в стаканчиках с песком;

для восьмого конкурса4 покрывала («ковра-самолёта»).

Спортивный зал красочно оформлен. На стене плакат с названием мероприятия. У входа – «камень» с надписью:

Прямо пойдёшь – в зрители попадёшь,

Направо пойдёшь – жюри найдёшь,

Налево пойдёшь – в команду попадёшь,

Назад пойдёшь – ничего не найдёшь.

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, поболеть за те семейные команды, которые решили принять участие в конкурсе.

2. Постановка цели.

— Что за праздник у нас сегодня?

-Почему мы в спортзале?

-Вспомните сказочных героев, которым приходилось преодолевать множество трудностей и испытаний.

— Какими качествами надо обладать, чтобы преодолеть все трудности?



— Что помогает человеку приобрести все эти качества?

— Чтобы победить сильного врага, только силы и ловкости бывает недостаточно. Что тогда приходит на помощь?

— Что лучше всего помогает развить смекалку?

Именно поэтому мы сегодня собрались на литературно-спортивный праздник. Мы будем тренировать ум, смекалку, выносливость, силу и ловкость.

А теперь приветствуем команды.

1.Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

2.А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!

3.И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.

Чтобы все настроились на весёлое спортивно-сказочное настроение, начнём с быстрой литературной разминки.

3. Литературная викторина.

— Кто автор этих строк и как называется произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(И.А.Крылов. «Ворона и лисица»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(К.И.Чуковский «Краденое солнце»)

— Ответьте на литературные вопросы:

-От кого убежала посуда?

-Из чего солдат варил кашу?

-Кто кусал женщин то в нос, то в глаз, хотя на самом деле был князем?

-Сколько раз бросал старик невод в море?

-Сколько героев в сказке «Репка»?

4. Конкурсная программа.

1). Конкурс «Незнайка на воздушном шаре».

У каждой команды воздушный шарик, корзина с десятью мешочками (балласт) и ящик.

Участник в одной руке держит корзину, в другой – воздушный шарик. По сигналу он бежит к ящику и выбрасывает из корзины один мешочек, при этом облегчает корзину. Затем, возвращаясь, передаёт корзину и шарик другому участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее освободят корзину от балласта.

2). Конкурс «Колобок».

У каждой команды – мяч с мордочкой колобка. На кеглях закреплены маски зайца, медведя, волка, цилиндрическое ведро с маской лисы.

Участник руками обводит трёх зверей. Не доходя 1метра , нужно отправить «колобка» в «пасть» лисы, затем быстро достать мяч из ведра, вернуться к команде и передать мяч следующему игроку.



Побеждает команда, прошедшая все препятствия первой.

3). Конкурс «Ступа с Бабою-Ягой».

Каждой команде даётся ведро(«ступа») и метла.

Участник встаёт ногой в ведро, одной рукой держит ведро за ручку, другой – метлу. В таком положении необходимо пройти дистанцию и передать управление транспортом следующей Бабке-Ёжке.

4). Конкурс «Золушка и мачеха».

У каждой команды корзина с 25 кубиками(мусор) , веник совок.

На роль мачехи приглашается мама из команды соперников, у её ног рассыпаны кубики. В руках у игрока(первая Золушка) корзина, веник, совок. «Золушка» бежит к кубикам, собирает при помощи веника и совка «мусор» в корзину и отдаёт её мачехе. «Мачеха» высыпает мусор из корзины и отдаёт её «Золушке». Игрок возвращается, передаёт инвентарь следующей «Золушке». Игра продолжается до тех пор, пока последняя «Золушка» не решится на отчаянный шаг – не отдаст «мачехе» корзину с мусором, а вернётся вместе с ней к команде.

5). Конкурс «Маугли».

У каждой команды табурет, замаскированный зеленью, стойка, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики.

Участник бежит к табурету, берёт дротик, бросает в изображение Шер-Хана, возвращается, передаёт эстафету следующему.

Самые ловкие и меткие «маугли» принесут победу своей команде.

6). Конкурс «Дюймовочка»

У каждой команды по два вырезанных из цветного картона листа. Участник, переступая с одного листа кувшинки на другой, продвигается к фишке. Взяв кувшинки, обратно возвращается бегом.

Побеждают самые быстрые и ловкие «дюймовочки».

7). Конкурс «Двенадцать месяцев».

У каждой команды корзинка и по 10 подснежников.

Участник пробегает по «поляне с подснежниками. При этом нужно быть очень аккуратным, не сбить ни одного цветочка. Обежав вокруг фишки, на обратном пути надо сорвать один цветочек. За линией старта на троне сидит королева с корзинкой. Игрок отдаёт ей подснежник. Капризная девочка, положив цветок в корзину, посылает следующего игрока за подснежником, касаясь его рукой.

8). Конкурс «Хоттабыч».

У каждой команды «ковёр-самолёт». Четыре участника тянут пятого на «ковре-самолёте». Обратно возвращаются бегом, расстилают «ковёр-самолёт» за линией старта для следующей пятёрки.

У кого в «ковре-самолёте окажется больше лошадиных сил, та команда и победит.

5. Подведение итогов.

Награждение:

Победитель награждается медалью и грамотой.

Призеры награждаются грамотами.

Семьи можно наградить по номинациям:

“Самая сплоченная семья”;

“Самая волевая семья”;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

6. Рефлексия.

— С каким настроением вы уйдёте с этого праздника?

-Что больше всего понравилось?

-Чем заканчивается любая сказка?

Независимо от результатов конкурса, вы все стали сильнее, добрее, дружнее.








sitemap
sitemap