Классный час В гостях у сказки



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1

Классный час «В гостях у сказки».

(семейный литературно-спортивный праздник).

Учитель начальных классов

Костюченко Марина Васильевна

г. Светлоград

2014 г.

Форма проведения: семейный литературно-спортивный праздник.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; активизация коммуникативных и творческих способностей младших школьников, вовлечение родителей во внеклассную работу.

Задачи:

— привлечение родителей, детей к занятию спортом;

— укрепление здоровья; развитие спортивных навыков;

— сплочение коллектива родителей и детей.

Прогнозируемый результат:

— получение положительного эмоционального настроя от совместных действий родителей с детьми;

— воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: (для 4-х команд-участников)



для первого конкурса4 воздушных шарика, 4 корзины, 40 мешочков с песком (балласт) и 4 ящика;

для второго конкурса – 4 мяча с мордочкой колобка, 12 кеглей с закрепленными на них масками зайца, медведя, волка, 4 цилиндрических ведра с маской лисы;

для третьего конкурса4 ведра(«ступы»), 4 метлы;

для четвёртого конкурса – 4 корзины с 25 кубиками(мусор) , 4веника, 4 совка;

для пятого конкурса -4 стойки, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики;

для шестого конкурса 8 вырезанных из цветного картона листов;

для седьмого конкурса 40 искуственных цветов в стаканчиках с песком;

для восьмого конкурса4 покрывала («ковра-самолёта»).

Спортивный зал красочно оформлен. На стене плакат с названием мероприятия. У входа – «камень» с надписью:

Прямо пойдёшь – в зрители попадёшь,

Направо пойдёшь – жюри найдёшь,

Налево пойдёшь – в команду попадёшь,

Назад пойдёшь – ничего не найдёшь.

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, поболеть за те семейные команды, которые решили принять участие в конкурсе.

2. Постановка цели.

— Что за праздник у нас сегодня?

-Почему мы в спортзале?

-Вспомните сказочных героев, которым приходилось преодолевать множество трудностей и испытаний.

— Какими качествами надо обладать, чтобы преодолеть все трудности?

— Что помогает человеку приобрести все эти качества?

— Чтобы победить сильного врага, только силы и ловкости бывает недостаточно. Что тогда приходит на помощь?

— Что лучше всего помогает развить смекалку?

Именно поэтому мы сегодня собрались на литературно-спортивный праздник. Мы будем тренировать ум, смекалку, выносливость, силу и ловкость.

А теперь приветствуем команды.

1.Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

2.А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!

3.И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.

Чтобы все настроились на весёлое спортивно-сказочное настроение, начнём с быстрой литературной разминки.

3. Литературная викторина.

— Кто автор этих строк и как называется произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(И.А.Крылов. «Ворона и лисица»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(К.И.Чуковский «Краденое солнце»)

— Ответьте на литературные вопросы:

-От кого убежала посуда?

-Из чего солдат варил кашу?

-Кто кусал женщин то в нос, то в глаз, хотя на самом деле был князем?

-Сколько раз бросал старик невод в море?

-Сколько героев в сказке «Репка»?

4. Конкурсная программа.

1). Конкурс «Незнайка на воздушном шаре».

У каждой команды воздушный шарик, корзина с десятью мешочками (балласт) и ящик.

Участник в одной руке держит корзину, в другой – воздушный шарик. По сигналу он бежит к ящику и выбрасывает из корзины один мешочек, при этом облегчает корзину. Затем, возвращаясь, передаёт корзину и шарик другому участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее освободят корзину от балласта.

2). Конкурс «Колобок».

У каждой команды – мяч с мордочкой колобка. На кеглях закреплены маски зайца, медведя, волка, цилиндрическое ведро с маской лисы.

Участник руками обводит трёх зверей. Не доходя 1метра , нужно отправить «колобка» в «пасть» лисы, затем быстро достать мяч из ведра, вернуться к команде и передать мяч следующему игроку.

Побеждает команда, прошедшая все препятствия первой.

3). Конкурс «Ступа с Бабою-Ягой».

Каждой команде даётся ведро(«ступа») и метла.

Участник встаёт ногой в ведро, одной рукой держит ведро за ручку, другой – метлу. В таком положении необходимо пройти дистанцию и передать управление транспортом следующей Бабке-Ёжке.

4). Конкурс «Золушка и мачеха».

У каждой команды корзина с 25 кубиками(мусор) , веник совок.

На роль мачехи приглашается мама из команды соперников, у её ног рассыпаны кубики. В руках у игрока(первая Золушка) корзина, веник, совок. «Золушка» бежит к кубикам, собирает при помощи веника и совка «мусор» в корзину и отдаёт её мачехе. «Мачеха» высыпает мусор из корзины и отдаёт её «Золушке». Игрок возвращается, передаёт инвентарь следующей «Золушке». Игра продолжается до тех пор, пока последняя «Золушка» не решится на отчаянный шаг – не отдаст «мачехе» корзину с мусором, а вернётся вместе с ней к команде.

5). Конкурс «Маугли».



У каждой команды табурет, замаскированный зеленью, стойка, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики.

Участник бежит к табурету, берёт дротик, бросает в изображение Шер-Хана, возвращается, передаёт эстафету следующему.

Самые ловкие и меткие «маугли» принесут победу своей команде.

6). Конкурс «Дюймовочка»

У каждой команды по два вырезанных из цветного картона листа. Участник, переступая с одного листа кувшинки на другой, продвигается к фишке. Взяв кувшинки, обратно возвращается бегом.

Побеждают самые быстрые и ловкие «дюймовочки».

7). Конкурс «Двенадцать месяцев».

У каждой команды корзинка и по 10 подснежников.

Участник пробегает по «поляне с подснежниками. При этом нужно быть очень аккуратным, не сбить ни одного цветочка. Обежав вокруг фишки, на обратном пути надо сорвать один цветочек. За линией старта на троне сидит королева с корзинкой. Игрок отдаёт ей подснежник. Капризная девочка, положив цветок в корзину, посылает следующего игрока за подснежником, касаясь его рукой.

8). Конкурс «Хоттабыч».

У каждой команды «ковёр-самолёт». Четыре участника тянут пятого на «ковре-самолёте». Обратно возвращаются бегом, расстилают «ковёр-самолёт» за линией старта для следующей пятёрки.



У кого в «ковре-самолёте окажется больше лошадиных сил, та команда и победит.

5. Подведение итогов.

Награждение:

Победитель награждается медалью и грамотой.

Призеры награждаются грамотами.

Семьи можно наградить по номинациям:

“Самая сплоченная семья”;

“Самая волевая семья”;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

6. Рефлексия.

— С каким настроением вы уйдёте с этого праздника?

-Что больше всего понравилось?

-Чем заканчивается любая сказка?

Независимо от результатов конкурса, вы все стали сильнее, добрее, дружнее.








Классный час В гостях у сказки



В гостях у сказки

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т. д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.

Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки».

Ведущая. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навели. Потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие , терема расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные. Предлагаю вам отправиться в путь –дороженьку. А царство это находится …..

Д е т и. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. (За морями, за долами, за синими горами…)

С к а з и т е л ь н и ц а. Правда ваша. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав стоит град величав. На радость всем красуется, Сказкоградом именуется. А где сказка начинается, там и чудо случается.

Ведущий.Ребята, чтобы отправиться нам в «Страну сказок», нам нужен транспорт. Хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет). Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова «Чики-брики, карамба-барамба».

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да.

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да.

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. Какие же сказки вы читали? Долго ль, коротко ль, но вот мы у городских ворот. Вот мы и на месте. Но почему ворота закрыты? А ворота непростые – медные да золотые. Словно жар, они горят! Третьи – серебром блестят. Там хранители стоят. Здесь у них свои порядки: Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих …

( «Три поросенка»)



Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …

Только за козой закрылась дверь,Тут как тут уже голодный зверь…Знает сказку каждый из ребят:Это …

На печи лежал Емеля,Долго мучился бездельем.А потом пошло везенье,Всё …

Не послушал брат сестрёнку,Превратился он в козлёнка.Во всём ведьма виновата.Звали как сестру и брата?

Он не низок, не высок,И не заперт на замок,Весь из брёвен, из досокСтоит в поле …

Он обманул колдуна – людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый …

Где и когда приключилось такое?!Мышка разбила яйцо золотое.Дед горевал. И печалилась баба…Только кудахтала …

Тянут дедка, бабка, внучка,Тянет маленькая Жучка,Кошка с мышкой тянут крепко…Догадался? Это …

Вот ключи уже у нас – мы к воротам сей же час!

Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись.. Мы в гостях у сказки «Золушка»

(Просмотр видеофильма «Золушка»)

Золушка приготовила загадки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок…

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется … (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку… (Дюймовочка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … ( Вини-Пух)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

С к а з и т е л ь н и ц а. Долго ли, коротко ли шли путники по стране Сказок и очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова сказать?

Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

( звучит музыка, появляется Баба-Яга)

Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное – никакого покоя! Как меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу – ребята пришли. Кто – то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залесть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба – Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!. А теперь за дело! Хочу, детки, проверить , знаете ли вы сказки?



Если не отгадаете съем вас!

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. ( Баба Яга )

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только – что отгадали (Леший )

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». ( Кикимора )

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как — бы навредить людям. ( Чёрт )

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка )

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч )

8. Как зовут если не царь, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. ( Водяной)

9. Чудовище – свистун, которого победил и взял в плен Илья – Муромец. (Соловей – Разбойник)

10. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой )

А теперь поиграем . Игра называется « Узнай сказочного героя»

Вот ключи уже у нас – мы к воротам сей же час!

Только бы Заставу Вредоносную обойти, чтобы вражья сила не сбила с пути. Стоят там чудища и вредители, разбойники да грабители. От них то беда, то ущерб, то потрава – словом, Вредоносная Застава. Но уж коли мы ее одолеем, то наверняка ворота откроем.

9-е задание: «Змей Горыныч»

– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

10 задание . Отправляемся дальше. Нас встречает Кикимора. Как же нам задобрить ее, чтобы она нас пропустила? А давайте ее портрет нарисуем.

( Выходят три человека ).

( Перед вами большой лист бумаги. Вы должны нарисовать один портрет. Один ученик рисует что-то, передает другому и т.д. )

Кикимора приготовила нам задания.

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)

2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)



3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше.» ( Змей Горыныч)

4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)

5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (Золушка)

6. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

( Красная шапочка)

7. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище. ( Кот в сапогах)

8. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. ( Нечистую силу)

9. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)

10. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья) Что ж вы молодцы на все вопросы ответили правильно.

Вот и остались позади все наши испытания. Заканчивается и наше путешествие по Стране сказок. Но вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь ! А сейчас мы покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Награждение – медали:

1. «Знатоки сказок».

2. «Любители сказок».








sitemap
sitemap