Классный час В дружбе сила_29712



В дружбе — сила.

Цель урока (классного часа)

раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

развитие умений учащихся вести рассуждения;

формирование умений аргументировать свою точку зрения;

формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход урока

1. Организационная часть.

Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними.

А сейчас споем песню «Улыбка».Звучит песня в исполнении учеников.

Дружба начинается с улыбки.

От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своейИ она к тебе не раз еще вернется.И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.

Слово учителя.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.) Садитесь.

2. Вступительная часть.

Прочитайте записи на доске и назовите тему нашего классного часа.

На доске висит плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»

Правильно, тема классного часа: «Дружба». А сейчас я предлагаю вам поработать в группах (3 группы по 4 человека). Не забывайте о правилах работы в группах: прислушивайтесь к мнению товарищей.

3. Основная часть.Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Молодцы, пословицы у вас получились.- Какова общая тема пословиц?- Как вы понимаете слово «дружба»?- Кто такой друг?- Что значит «дружить»?- Есть ли определенные правила дружбы?- « Друг», « приятель», « товарищ» — одно ли значение у этих слов?

Обобщение.

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не сможет.

(Каждой группе выдается по три лепестка. Ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)

Посмотрим, какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Физкультминутка «Мы с тобой друзья»

Я – дрозд, (показывает на себя)ты – дрозд,(показывает на товарища)У меня нос, у тебя нос,У меня щечки мягенькие,У тебя щечки мягенькие,У меня губки аленькие,У тебя губки аленькие,Я твой друг и ты мой друг,Мы с тобой — друзья! (рукопожатия)

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.2. Умей с другом разделить радость.3. Не смейся над недостатками друга.4. Останови друга, если он делает что-то плохое.5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.6. Не обманывай друга.7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.8. Не предавай своего друга.9. Относись к своему другу так, как хотелось бы , чтобы относились к тебе.

Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить? — А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.) — К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.) — Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)

4. Заключительная часть

Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.

Классный час заканчивается песней «Дружат дети всей Земли

Припев:Шире круг, шире кругМузыка зовет,Всех друзей, всех подругВ шумный хоровод.1. Дружат пчелка и цветок,Дружат лист и мотылек,Дружат реки и леса,Дружат в хоре голоса.2. Дружат птицы в вышине,Дружат рыбы в глубине,Дружит с небом океан,Дружат люди разных стран.3. Дружат солнце и луна,Дружат звезды и луна,Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли!



sitemap
sitemap