Классный час Тема Дорожная азбука Автор Каримова ФХ



Составила учитель начальных классов

Специальной (коррекционной)

Общеобразовательной школы № 67

( VIII вида) города Набережные Челны

Республики Татарстан,

Каримова Ферия Хатыповна

Учитель-методист

Классный час.

Тема: Дорожная азбука.

Цели:

Систематизировать знания учащихся по ПДД,

Способствовать формированию умений ориентировки на улице города

Способствовать развитию речи учащихся и наблюдательности,

Воспитывать понимание, навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями, модель светофора, разметка зебры на полу.

Ход праздника игры:

Вед.: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами, по которым много легковых и грузовых машин двигаются, а так же ездят трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Мы находимся с вами в стране «Дорожный Грамотности» и на дела проверим те знания, которые вы уже получили.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного города. Вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка

Вед.: Но Незнайка чем- то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой город,

Я растерялся, я пропал

Не знал знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Ребята, я не знаю

Где мне дорогу перейти

Вы мне помогите

И, если можно, расскажите

1 уч.: С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежлив и строгий

Он известен на весь мир.

Самый строгий – красный свет

Если он горит

Стой! – Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт (горит красный свет светофора)

2 уч.: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет

Жди! – увидишь ты скоро желтый

В середине свет.

3 уч.: Гляди Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор

Теперь горит зеленый свет

Свободен путь, препятствий нет.

4 уч.: Пешеход! Пешеход!

Помни, ты, про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем

Вед.: Покажите, как нужно переходить улицу. (Дети показывают, как нужно переходить улицу).

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

5 уч.: На проезжей части, незнайка

Играть запрещено

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вед.: познакомить незнайку с дорожными знаками.

Вед.: какую геометрическую форсу могут иметь дорожные знаки?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Вед.: На какие группы делятся дорожные знаки.

Дети: Предупреждающие знаки – треугольники с красной окантовкой



Запрещающие знаки – круг с красной окантовкой

Предписывающие знаки – это знаки на круге с голубого цвета.

Указательные знаки — на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход, стоянка для машин.

Вед.: Дети, давайте посмотрим отрывок из фильма о ПДД, а вы мне расскажите какие ошибки, допустил кот ШАЯН. (вход в автобус, не оплаченный проезд, не уступил место).

Расположите рисунки согласно правил дорожного движения.

Заключительная часть

Вед.: А теперь незнайка расскажет нам то, чему он научился на занятиях по ПДД. (работа на макете улицы).

Молодец незнайка! Он знает ПДД также как и вы. Теперь вы, ребята и Незнайка юные пешеходы нашего города. (детям вручаются медальоны с надписью « Юный пешеход»)

Исполняется песня.








sitemap
sitemap