Классный час Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет_29441



Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»

Цели: 1. Развивать у детей способность анализировать свои действия.

2. Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.



Подготовка.

Заранее провести анкету.

Анкета

Со всеми ли ты здороваешься?

Всегда ли уступаешь дорогу, если с кем-то встречаешься?

Бываешь ли иногда груб в отношении с окружающими?

Случается ли, что ты свистишь или кричишь на улице?

Называешь ли своих товарищей по прозвищу?

Помогаешь ли маме по хозяйству сам или по её просьбе?

Считаешь ли себя внимательным к окружающим?

Сегодня мы совершим путешествие в город Добро-вежливо. Путешествовать будем на поезде ( на доске картинка поезда). Поезд трогается (звучит первый куплет песни «Улыбка»).

Первая станция « Ежели вы вежливы»

Сейчас узнаем насколько вы вежливы. Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – хлопайте – 1 раз.

— поздороваться при встрече?

— толкнуть, не извиниться?

— помочь подняться упавшему?

— взять билет в автобус?

— не уступить старшему место в транспорте?

— не заметить недовольства мамы?

Исполняется второй куплет песни « Улыбка» ( поезд трогается)

Внимание! Остановка по предупреждению! Поступил сигнал: пришло письмо, жители города Добро-вежливо просят нас о чём-то.

« Ребята! У нас беда! Власть захватила царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Сделала своими приближёнными такие слова (написаны на доске)

жадность, зависть, грубость, дерзость, жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам, чтобы все снова стали доброжелательными, вежливыми, заботливыми.

Давайте превратим эти слова в противоположные по значению. ( дети называют и пишут по очереди на доске)

щедрость, добродушие, нежность, ласка, вежливость, внимательность,

правдивость, сочувствие

Изгнали царицу Злобулю, новой царицей станет…( придумывают имя) …Добруля.

Мы с вами сумели рассеять злодеяние грубых и жестоких слов.

Вторая станция « Добрых поступков» ( каждому пассажиру нужно назвать по одному доброму поступку)

В её ожидании я вам хочу напомнить:

— важно здороваться со своими близкими, знакомыми, одноклассниками и учителями;

— нельзя грубить товарищам, если даже ты очень раздражён, и уж, конечно, взрослым – маме, папе, бабушке, учителю;

— уступать дорогу девочкам перед дверью в школу, раздевалку, а также учителю и любому взрослому;

Третья станция « Вежливое слово»

По цепочке называют вежливые слова, до тех пор пока цепочка не прервётся.

Следующее задание. Написать на бумажках все ваши вредные привычки и положить их мне на стол. А я их сдам в музей вредных привычек.

Итог занятия: Наше путешествие подошло к концу. Мы много узнали о доброте и вежливости, избавились от вредных слов и привычек. Так давайте возьмём с собой только хорошее и создадим модель ученика нашей школы, т.е. каким он должен быть.

( высказываются дети)

Клуководитель: Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.








sitemap
sitemap