Классный час посвящённый 20- ю Конституции_29317



Классный час посвящённый.

Тема: « 20- ю Конституции Российской Федерации».

Цель: .

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Знакомство с понятиями «федерация», «закон», «право», «обязанность»;

дать представление о Конституции РФ;

Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике;

Воспитывать чувство гордости и патриотизма;

воспитывать гордость за свою стран;

Ход классного часа:

Приветствие учителя.

Дорогие ребята! У нас с вами сегодня не обычный классный час. В этом 2013 году мы отмечаем с вами «20- ие Конституции». А кто из вас знает что это такое? ( ответы детей).

Чтение учителем стихотворения.

И красива и богата наша Родина, ребята, Долго ехать от столицы до любой ее границы. Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса, Рек сверканье голубое, голубые небеса.

— О чем пойдет речь, сегодня, ребята? (о Родине, России).

— Что вы можете рассказать о нашей стране?( Ответы детей).

Действительно ребята мы живем в великой стране. Территория нашей страны самая большая в мире. Если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство, которое называется Россия.

— А какой самый главный город России? Что Вы знаете о Москве, какие достопримечательности есть? Расскажите о них. — Ребята а такая большая страна может , обойтись без руководителя?

А кто он ? Как называется его должность ? ( ответы детей)

У каждой страны есть символы, по которым можно узнать ту или иную страну. Что это за символы? (Герб, гимн, флаг).

— Каждый из этих символов очень важен. Так, например, гимн РФ обязан знать каждый человек. Гимн — официально принятая торжественная песнь в честь государства и его принято слушать стоя. Давайте послушаем его. — Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

Что символизирует двуглавый орел? (Россия — одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках — Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад при едином теле — едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны – Конституцией РФ. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя — 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).

Долгое время в истории человечества царил закон : « Око за око зуб за зуб» Многие столетия в мире существовали рабы и рабовладельцы. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо и люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

Так в России появилась Конституция. Где записаны права и обязанности человека.

Викторина « Права»

«Дюимовочка.»

« Гаррии Поттер»

« Три поросёнка»

« Золотой Ключик»

« Мороз Иванович»

« Золушка»

« Красная Шапочка»

В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

В какой сказке нарушено право на тайну на корреспонденцию.

В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

В каком произведении нарушено право человека владеть своим жильём?

В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознограждение?

Чтения стихотворения.

Ученик

Много, много лет назад,Как нам люди говорят,Был придуман Он -Конституции Закон,И с тех пор за годом годЕго чествует народ,

За мораль и за порядок,И не страшен нам упадок,Кто законы соблюдает,Тот, конечно, уважаетКонституцию,

страну,Родину свою одну!

Учитель: Ребята вот и подошёл к концу наш классный час , наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, каждый из нас это частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.



sitemap
sitemap