Классный час по ФГОС Отчего собака бывает кусачей во 2 классе Б МОУ СОШ 34 с УИП г _29245



Портрет аудитории

В классе 28 человек. Возраст 8-9 лет.

Ведущие каналы восприятия: визуальный и аудиальный.

Мировосприятие: «я хороший — мир хороший» ( 24 чел.), «я хороший – мир плохой» ( 4 чел.), «я плохой – мир плохой» ( 0 чел.)

Мировоззрение: субъективно- объективное ( 28 чел.)

Вид занятия: проблемно – поисковое.

Вывод: на классном часе дифференциация осуществляется по ряду оснований: дифференциация по возрасту, по каналам восприятия, по мировосприятию, по мировоззрению.

Тема

«Отчего собака бывает кусачей…»

Стратегическая цель

Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного.

Задачи

1.Расширить круг знаний о домашних животных.

2.Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.

3.Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек.

4.Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.

5.Отрабатывать умение работать в группах.

Проблема

Дети не задумываются о том, для чего люди держат дома животных.

Проблемный вопрос

Для чего люди держат домашних животных?

Варианты решений

1.Для радости и хорошего настроения.

2.Для охоты на мышей и охраны жилища.

3.Для зарабатывания денег (разведение).

4.Для того, чтобы заботиться и любить животное. (Член семьи)

Оптимальный вариант

4+1+2+3

Для многих животное – член семьи или друг. Заводят его для того, чтобы проявлять заботу и любить животное. Животное приносит хорошее настроение и радость. Реже животное используют для охоты на мышей и охраны жилища, а так же для зарабатывания денег.

Тезис

Почему собака лает,

На того, кого не знает?

— Потому она и лает —

Познакомиться желает!

Проблема

Почти все дети любят играть с домашними животными, наблюдать за ними, но любое животное требует ухода и ласки.

Проблемный вопрос

Почему надо заботиться о домашних питомцах?

Варианты решений

1.Если животных окружают добрые люди, они ласковы и не кусаются.

2.Домашние животные привыкают, что люди заботятся о них и отвечают преданностью.

3.Бездомные и брошенные животные становятся полудикими и мстят людям за предательство.

4.Другой вариант.

Оптимальный вариант

3+2+1

Брошенные животные становятся опасными для человека и других животных. Многим бездомным и брошенным животным трудно прожить без заботы человека. Доброму человеку животное отвечает преданностью и любовью.

Тезис

«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери

Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…»

во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова

Дата проведения:

Оборудование: презентация, пазлы, тезис, бумага, фломастеры, магниты, сочинения

Комментарий к ходу занятия

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приёмы ненасильственного воздействия

I.Самоопределение к деятельности:

Отгадайте загадки: (презентация о дом. животных).

Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия

Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес

Логико-психологический приём

(вербальный – загадка)

II.Определение 1 проблемного вопроса:

Для чего люди держат домашних животных?

(Группам предложено просмотреть сочинения и проанализировать ответы одноклассников)

Внимание, положительные эмоции, анализ сочинений, различные каналы восприятия

1.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

2.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

Организация обсуждения в группах.

III.Выводы по 1 проблемному вопросу:

(Сообщение результатов исследования)

Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы от фактов.

IV.Актуализация знаний:

(Сценка 2 маленьких котёнка.)

Котятам повезло, что хозяйка одумалась, но так бывает не

всегда.

Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

V.Определение 2 проблемного вопроса:

Почему надо заботиться о домашних питомцах?

(Группам предложено подумать над этим вопросом)

Внимание, положительные эмоции,, различные каналы восприятия

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

VI. Выводы по 2 проблемному вопросу:

(Сообщение результатов обсуждения)

Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы от фактов.

VII. Закрепление полученных знаний

(сценка «Маленький друг»)

Очень повезло маленькому щенку, что он нашёл своего верного друга. А мальчику повезло, что он встретил преданного товарища.

Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.



Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

IIX. Работа по составлению и презентации экологического плаката.

(1 группа: собирает пазлы (безд.жив.)

2 группа: собирает высказывание А.Сент-Экзюпери («Мы в ответе за тех, кого приручили!» )

3 группа: придумывают правила по уходу за домашними животными

Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

IX. Презентация интерактивного экологического плаката.

Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.








sitemap
sitemap