Классный час Обобщающее занятие по государственной символике 3 класс



ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

Обобщающее занятие

по курсу «Государственная символика»

с использованием системы

интерактивного голосования SMART Response

(3 класс)

Разработала:

Афанасьева Н.В.

2012-2013

Цель: Закрепить полученные знания о символах государства (гимн, герб, флаг).

Задачи:

Формировать уважение к своей стране.

Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Формировать умение пользоваться современными интерактивными средствами (пультами).

Подготовительный этап

Учитель готовит к уроку:

Тест в системе интерактивного голосования SMART Response;

Пульты для системы голосования для каждого ученика;

Вводит в программу SМАRТ Response список учащихся класса с присвоением каждому ученику индивидуального кода.

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Интерактивная доска SМАRТ;

Беспроводные пульты SMART Response.

Ход занятия

Описание

Вступительная беседа

В этом учебном году вы многое знали о государственной символике. Вспомните, какие темы мы изучали. Наше занятие покажет нам, насколько вы были внимательны на занятиях, как вы усвоили изученный материал. Обобщающее занятие мы проведем с помощью системы интерактивного голосования SМАRТ.

Выполняйте четко инструкции по подготовке работы с пультами. Включите пульты. Введите свой индивидуальный код. Перейдите к вопросам теста. Все готовы? Не забудьте нажимать на желтую стрелку после ответа на каждый вопрос. Начнем выполнение теста.

После выполнения теста мы узнаем, кто набрал большее количество баллов и кого можно назвать лучшим знатоком государственной символики.

Дети выполняют тест с помощью пультов. Воспитатель контролирует выполнение теста.

Задания теста

Что такое гимн?

А) музыка со словами

В) хвалебная песня в честь кого-то

С) музыка

( * все иллюстрации и ответы на слайдах появляются после выполнения всего теста, путем выдвижения)

2. Первые гимны появились:

А) в Древнем Египте

В) В России

С) в наше время

3. Определите гимн Российской Федерации:

А) Отречемся от старого мира!

Отряхнём его прах с наших ног…

В) Славься, отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой…

С) Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и рабов…

Геральдика – это:



А) наука о печатях

В) наука об эмблемах

С) наука о гербах



5. Что означает слово герб?

А) рыцарь

В) наследство

С) смелость

6. Что изображено на Государственном гербе Российской Федерации?

А) грифон

В) двуглавый орел с всадником – змееборцем

С) двуглавый орел

7. Современный флаг России состоит из полос:

А) сверху вниз: белый, синий, красный

В) сверху вниз: синий, белый, красный

С) сверху вниз: белый, красный, синий

8. Когда поднимают Государственный флаг России?

А) только в День Победы



В) в государственные праздники

С) каждый день

9. Что изображено на флаге СССР до современного флага?

А) красная пятиконечная звезда, серп и молот

В) красная пятиконечная звезда

С) серп и молот

Подведение итогов

Заканчиваем выполнение теста. Я останавливаю работу. Проверим правильность выполнения.

(* Педагог возвращается к первому заданию – слайду и последующим, где показывается результат правильности выполнения задания каждого из участников выполнения теста. Одновременно проводится коррекция ошибок по каждому из вопросов. На каждом слайде появляются иллюстрации – правильные ответы).

Выключите пульты. Я попрошу собрать пульты по рядам. Какие выводы мы можем сделать по результатам теста?

Подведем итог занятия. У кого возникли затруднения при выполнении каких-либо заданий? В каких именно заданиях возникли затруднения?

Какую форму работы мы использовали?

Посмотрим, кто же сегодня оказался знатоком государственной символики и заслуживает поощрения в виде атрибута государственной символики.

(По полученным результатам определяются дети, которые набрали наибольшее количество баллов и награждаются сувенирами.)

Список использованных материалов

Методические пособия для педагога:

Ривина Е.К. Герб и флаг России: Методические рекомендации для учителей начальных классов.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005.

Приложение

Конспект занятия.

Электронный учебный материал (тест) в инструментальной среде интерактивного устройства SMART Response;

Сувениры для победителей теста (атрибуты государственной символики).








sitemap
sitemap