Классный час о дружбе_28068



Классный час во 2-м классе «Поговорим о дружбе»

Цели:

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово «дружба» что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил всё видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься не было охоты,А дружок даёт ему списать…Ну, а может, дружба — это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба — это если друг твой боленИ не может в школу приходить, —Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот.Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год…Если друг твой что-то, к сожаленью.Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг.Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не предаст.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей — и белых, и цветных.Дружба — это если пишут детиПисьма детям из другой страны.Дружба — это мир на всей планетеБез сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра:Карандаш мне дал однажды,(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок -Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка:Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на светеДля хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:Вместе весело шагать по просторам,По просторам, по просторам!И, конечно, припевать лучше хором,Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!Раз иголка, два иголка — будет елочка!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.Раз березка, два березка — будет рощица!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание — дружба народов?

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

4) Проводить совместные праздники (2 апреля — День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

Орденом Дружбы народов награждаются:

граждане России;

предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека?

в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

спортивный клуб называется «Дружба»

интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться Животные — наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.

С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.

Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Если с другом вышел в путь — веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светилоЧтоб на всех его хватило,Чтоб цвели в лугах цветы,Чтоб дружили я и ты.За руки возьмемся, встанем в круг.Каждый человек человеку — друг!За руки возьмемся, пусть пойдетПо земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание — Удачи всем в поисках настоящего друга!



sitemap
sitemap