Классный час На тему Давайте поговорим о правилах и законе_29006



Классный час.

На тему: «Давайте поговорим о правилах и законе».

Цель: Познакомить учащихся с понятиями правила и закон.

Задачи:

1. Образовательные:

— формирование представлений о правилах общения;

— ознакомить учащихся с понятиями «правила», «закон».

2. Развивающие:

— развитие познавательного интереса учащихся;

— развитие личностных качеств доброты, уважения, толерантности, эмпатии;

— повышение активности учащихся на занятиях.

3. Воспитательные:

— воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

— формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование:

Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, отрывок из мультфильма «Маугли», тест.

Учитель начальных классов

МБОУ «Таицкая СОШ»

Гатчинского района

Ленинградской области

Митрошичева Таисия Геннадьевна

Ход классного часа.

— «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши поступки – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас было хорошо». – Так написал В.А. Сухомлинский, прекрасный педагог, замечательный человек.

Каждый человек неповторим, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, темперамент. Мы уже много узнали друг о друге, и тем не менее давайте попробуем о себе рассказать еще больше. Сейчас каждый из вас встанет и скажет свою отличительную черту, чем он отличается от других. Игру начнем с фразы: «Я отличаюсь от других тем, что я: …».

(Добрый, веселый, трудолюбивый, внимательный, чистолюбивый, уважаю своих товарищей, не обращаю внимания на злые шутки, люблю животных, активно занимаюсь спортом, уважительно ко всем отношусь и т.д.).

— Вы назвали очень много черт, отличающих вас друг от друга и это здорово.

— А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые его окружают, было хорошо?

(Отзывчивость, доброта, умение дружить, помогать другим, доверие, вежливость, уважение, внимательность).

— Молодцы! Вот такими качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. Очень хочется, чтобы эти понятия не исчезли из человеческих отношений никогда.

— Но скажите мне, бывает ли так, что люди иногда ссорятся?

— Как у вас сразу меняется настроение? Каким оно становится? Что вы чувствуете в душе?

(Плохо, не хочется улыбаться, не хочется ни с кем разговаривать, становится не спокойно на душе).

— Как вы понимаете выражение «не спокойно на душе»?

(Что-то гнетет, тревожит).

— Как изменяется настроение когда вы миритесь?

(Становится веселее, хочется всем улыбаться).

— Так какое правило в дружеских отношениях надо помнить, когда поссоритесь?

(Мириться).

— А зачем мириться?

(Человеку без друзей бывает плохо).

— Так может ли человек жить в одиночестве?

(Нет).

-К нашему классному часу Ксюша подготовила стихотворение о дружеских отношениях. Оно очень кстати сейчас, послушайте:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

(Р. Гамзатов)

— Люди не могут жить друг без друга, но для того, чтобы не было частых ссор, споров, надо соблюдать правило дружбы. Какие правила дружбы вы знаете?

(Уступать друг другу, прислушиваться к советам, находить общее решение, не быть заносчивым).

— Даже животные живут по правилам. Давайте посмотрим отрывок из одного мультфильма.

(Просмотр мультфильма).

— Как называется эта сказка?

(«Маугли»).

— Что познал мальчик пока жил и рос среди зверей в джунглях?

(Правила, закон).

— Так что же такое закон?

(Это то, чему подчиняются все, что предотвращает неприятные ситуации, скандалы, ругань, желание быть главным).

— А в доме у вас есть закон, которому все подчиняются?

(Есть).

— Если дома мама говорит для вас говорит: «Так делать нельзя». Это закон?

(Да закон).

— А в школе много учеников?

(Да).

— А в классе?

(Да).

— А что будет если каждый будет делать то, что ему захочется?

(Шум, беготня, хаос).

— Почему это не происходит в школе?

(Все ученики выполняют правила поведения).

— Чем для учеников являются эти правила?

(Законом).

— Где записаны эти правила?

(В документах школы).

— Документ – это официальная бумага. При поступлении в школу ваших родителей знакомят с документами о поведении. Они вас информируют, как надо себя вести. Более подробно о правилах поведения в школе вам рассказывает учитель. Выполнение этих правил для вас закон.

— Какие правила вы знаете?

(Не опаздывать в школу, быть опрятно одетым, на перемене вести себя спокойно, бережно относиться к школьному имуществу, не бегать, не шуметь, не кричать, на уроках быть внимательным и активным).

— Молодцы! А что бывает с учениками, когда эти правила не выполняют?

(Наказывают).

— Как?

(Могут поругать, написать замечание в дневнике, вызвать родителей в школу).

— Совершенно верно. А еще есть страшное наказание – это когда могут исключить из школы.

— Это мы поговорили о школе. Скажите много городов в нашей стране и людей живущих в них?

(Да).

— А есть ли для всех них правила?

(Да).

— Как будут называться для них эти правила?

(Законы).

— Совершенно верно. Для всех людей, проживающих в нашей стране есть закон и он прописан в документе, который называется Конституция. Посмотрите на эту книгу. Здесь записаны законы на все случаю жизни. А как вы думаете, кто придумывает эти законы?

(Президент).

— Нет. Законы придумывают и пишут депутаты. Депутаты – это люди, которых выбирают ваши родители, когда ходят на выборы. Депутат – это человек, который представляет наши интересы при разработках разных законов.

— А кто подписывает эти законы?

(Президент).

— Кто подписывает наши законы сейчас?

(Президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин).

— Ребята, а как называется наша страна?

(Российская Федерация).

— Значит и основной закон будет называться – Конституция Российской Федерации. Государство заботится о каждом человеке. Об этом прописано в Конституции. Человек имеет право иметь фамилию, имеет право на образование, на медицинское обслуживание, имеет право выбора места жительства, свободно выражать свои взгляды, и самое главное правило – человек имеет право на жизнь.

— Для детей тоже существует закон, где прописаны ваши права – это Конвенция о правах ребенка. Это международный документ, который защищает права всех детей в мире. Возможно, кто-то из вас тоже когда-нибудь станет депутатом и тоже будет писать законы. Помните о том, что только добрыми, справедливыми, беспристрастными должны быть эти законы.

— Классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.

— Что нового для себя вы сегодня узнали?

(Все должны жить по закону).

— Как называется основной закон нашей страны?

(Конституция).

— Как называется документ, который защищает права всех детей?

(Конвенция).

— Кто принимает законны?

(Депутаты).

— Что происходит с людьми, которые нарушают закон?

(Их наказывают).

— Значит кроме прав, которыми мы с вами обладаем, есть еще и обязанности. Вот на следующем классном часе мы поговорим о наших обязанностях. А сейчас я хочу проверить как вы поняли то, о чем с вами говорили. Ответьте на вопросы теста.

Тест.

Что такое закон?

а) государственный документ;

б) взаимозависимость;

в) подчинение.

Как называется главный закон Российской Федерации?

а) Кодекс;

б) Конституция;

в) права и обязанности.

Кто пишет законы?

а) мы с вами;

б) президент;

в) депутаты Государственной Думы.

Кто подписывает главные законы страны?

а) директор;

б) председатель;

в) президент.

— Сдайте свои работы. Я вас всех благодарю за интересный разговор на очень важную для нас тему.



sitemap
sitemap