Классный час Герои Отечественной войны 1812 года



Классный час в 1 классе

«Герои Отечественной войны 1812 года»

Форма проведения: Устный журнал

Цель: Формировать представления учащихся о Героях Отечественной войны 1812 года.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

— сформулировать понятие «Отечественная война»

— активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Метапредметные:

— способствовать развитию познавательного интереса обучающихся,

— создать условия для развития всех типов восприятия информации.

Личностные:

— развивать нравственные личностные качества (любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своей страны);

— совершенствовать навыки выступления перед аудиторией;

— совершенствовать навыки совместной деятельности.Ресурсы:

— компьютер, проектор, экран;

— словари С.И.Ожегова, В.И. Даля;

— художественная литература по теме

— репродукции картин по теме «Война»

Классный руководитель:

Наш классный час я хотела бы начать с показа репродукций картин. Внимательно посмотрите и подумайте, что их объединяет.

(Показ репродукций картин )

— Что же объединяет все эти художественные произведения?

(Тема – война)

— С какими ассоциациями у вас связано это понятие – война?

(Смерть, боль, слёзы, разруха, страдания, …)

— Попробуйте перечислить качества человека, связанные с понятием – «защита Родины» (любовь к Родине, ненависть к врагу, героизм, самоотверженность).



— Все эти понятия можно объединить одним словом – Патриотизм.

— Вот какое толкование этого понятия дано в словаре Ожегова:

(Читают ученики)

«Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». – Ожегов

«Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его» – Даль.

В разные исторические эпохи русский народ с великим мужеством и отвагой защищал своё Отечество. Сегодня мы проводим классный час по теме «Отечественная война 1812года»

Ученик:

Мы представляем устный журнал. Редакторами и художественными оформителями устного журнала являются учащиеся нашего класса. Послушаем их выступление (регламент 2-3 мин.)

Выступления учащихся

Классный руководитель:

Почему эта война получила название «Отечественной»?

(Ответы учеников)

Выступление ученика:

На защиту Родины поднялся весь народ. Были созданы армейские, крестьянские партизанские отряды, ополчение. Народ вёл справедливую войну в защиту своего Отечества.)

Рефлексия:

1. Какие два сильнейших государства участвовали в войне 1812 года?

(Россия и Франция)

2. Кто возглавил армии?

(Кутузов и Наполеон)

3. Кто помогал русской армии в разгроме врага?

(Ополченцы и партизаны)

4. Что заставило людей, никогда не служивших в армии, взяться за оружие?

(Любовь к Родине, патриотизм)

5. Как названа война 1812 года?

(Отечественная)

6. Почему война получила такое название?

(Всё отечество поднялось на защиту Родины)

В ходе беседы появляется схема:

Отечественная война 1812 года

Франция — Наполеон — Армия — Поражение

Россия — Кутузов — Армия Партизаны Ополчение — Победа

Подведение итогов:








sitemap
sitemap