Классный час День Знаний_14661



Классны час «Первый раз в первый класс»

Приветствие

— Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и наступил долгожданный день 1 сентября.

Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

— А теперь настало время знакомства. Меня зовут …………………………. Я – ваша первая учительница.

2. Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать вагончик. Когда вы его получите, вы напишите на нем своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети). Теперь каждый подойдет к доске прикрепит свой вагончик и представится. Так у нас получится целый состав.

— Ребята, у нас получился замечательный поезд. Посмотрите, есть в нем одинаковые вагоны? (Нет). Правильно. Вот и мы с вами все разные, но работать должны все дружно и слаженно. На нашем поезде мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А чтобы узнать как нужно себя вести в школе, давайте послушаем советы парты. Ну-ка, положите голову на парту, закройте свои глазки и внимательно слушайте.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!



— Ребята, а вы запомнили какие-нибудь советы? (Ответы детей)

— А теперь давайте проверим насколько вы сообразительные. Первая остановка:

Станция «Лишнее слово»

Назвать лишнее слово и объяснить почему

— щука, карась, окунь, рак;

— ветка, яблоко, птичка, виноград;

— заяц, лось, волк, овца;

— рысь, медведь, кошка, лев;

— диван, кровать, шкаф, тетрадь;

— молоко, сыр, сало, сметана.

2 станция «Угадайка»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется…

(Пенал)

— Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

-Давайте немного передохнем…Остановка — станция «Развлекательная»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У ЖИРАФОВ» 

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки: у жирафа — пятна, у слона — складки, у котёнка — шёрстка, у зебры — полоски. Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Под музыку песни «У жирафов» исполняется подвижная игра:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,



На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Станция «Сказочная»

— Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Сейчас мы это и проверим. Нужно подобрать к имени сказочного персонажа второе слово. Например, Гуси-…- лебеди.

Баба………-Яга

Кащей…………. Бессмертный

Муха……… Цокотуха

Братец………… Иванушка

Змей……….. Горыныч

Крокодил……….. Гена

Мальчик…………..-с-пальчик

Елена……… Прекрасная

Василиса……….. Премудрая

Сестрица………. Аленушка

Снежная………. королева

Серая………. Шейка



Черепаха……… Тортилла

Конек………..-Горбунок

— Вот и закончилось наше путешествие. Вы, ребята, молодцы!

Теперь я уверена, что вы уже многое знаете. Вы с легкостью выдержали все испытания. Будьте внимательными и прилежными учениками. Старайтесь выполнять все задания правильно, трудитесь, не отвлекайтесь и тогда в ваших тетрадках будут только «четыре» и «пять». Успехов вам в учебе….

Стук в дверь: -Кто здесь в школе веселится? Кто здесь глупый как ослица! В школе надо всем молчать «Двойки», «тройки» получать!

У: Ой, Баба-Яга, к нам в класс явилась!!!

Б-Я чихает.

У: Будь здорова! Простудилась?

Б-Я: Не простудилась! А удивилась! Что ты детям говорила? Ты чему их здесь учила? У: Учила, чтоб школу полюбили, Чтоб отличниками были Чтоб с радостью учились И за партами трудились.

Б-Я: Все не правильно! Не так! Идите снова в детский сад! Играть вам надо и резвиться – Рано вам пока учиться!

У: Зачем ты так? Они ж большие! Смотри, ведь умные такие. Умеют все они считать, Вот два плюс три все скажут…

Дети отвечают хором: Пять!

У: три плюс три, конечно…

Дети отвечают хором: Шесть!

У: умных деток мне не счесть!

У: пять плюс пять? Ответьте хором!

Дети: Десять! У: Правильно!

У: Вот видишь, Баба-Яга, ты не права! А первоклассникам – Ура!

Б-Я: Ну, делать нечего мне тут, Меня там двоечники ждут. А, если будете вы плохо учиться, Я в любое время Могу к вам явиться. Пока!

У: Прощай! И к нам дорогу забывай! Мы праздник можем продолжать?

— Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и папы, и мамы.

Уважаемые родители!

Без вас, наши папы,

Без вас, наши мамы,

У них не учеба будет, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания и советы.

— Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

(Праздничное чаепитие).








sitemap
sitemap