Классный час День Святого Валентина



Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Классный час

День Святого Валентина

Подготовила воспитатель:

Литвиненко Т.В.

г.о. Спасск — Дальний

2013 год

Цель: формирование духовных ценностей.

Задачи:

1. дать информацию об истории этого праздника;

вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви, дружбе, взаимоуважении друг к другу;

2. развивать речь, мышление, смекалку;

3. воспитывать положительные качества личности.

Действующие лица:

1. Ведущая.

2. Дети.

Реквизит:

1. Сердечки (одно на двоих).

2. Платки, чтобы завязывать глаза.

3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.

4. Открытки — валентинки.

Часть первая,

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

День Святого Валентина — праздник влюблённых. Отмечается он 14 Но почему всё же это праздник влюблённых?

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля — день влюблённых. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а они должны быть быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой священник Валентин тайно венчал влюбленных. Обнаружив это, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.

В тюрьме Валентин влюбился в дочь тюремщика. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, навеки осталась в памяти людей.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо — то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. «Получить перчатку» означало, что он девушке нравится.

Традиции празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток — валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии — сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания — четверостишия.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил — всё, что хотят, — своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. У многих из нас есть домашние животные, которых мы очень любим.

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, сухие цветы, кусочки ткани, бумага, картон, тесто.

Часть вторая,

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

А сейчас дети 2 класса исполнят частушки к нашему празднику:

. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

. . Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

. Я сегодня занята —

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

. Валентинки, валентинки —

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

Часть третья,

ИГРОВАЯ

А сейчас мы поиграем!

Игра «Найди свою половинку»

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Игра «Скажи комплемент»

Каждый говорит своей найденной «половинке» комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Игра «Туфелька для Валентинки»

Каждый мальчик должен правильно обуть свою «Валентинку». Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей «Валентинке».

«Пойми меня без слов»Девочка становится по одну сторону класса, мальчик по другую. Они получают на карточке задания: пригласить партнёра в кино, на балет и т.п. Девушка – показывает, мальчик угадывает и наоборот.

САМЫЙ-САМЫЙ

Играют не более четырёх человек. Задание — сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущий и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего.

В конце дети обмениваются заранее подготовленными

валентинками и поют песню

«Если с другом вышел в путь»

(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь —

Веселей дорога!

Без друзей меня — чуть-чуть,

Без друзей меня — чуть-чуть —

А с друзьями — много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному —

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму —

Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь — без друга!

Припев.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь —

Веселей дорога!

Без друзей меня — чуть-чуть,

Без друзей меня — чуть-чуть —

А с друзьями — много!

Припев.

Поздравляю всех с Днем всех влюблённых! Желаю всем любви и удачи!



sitemap
sitemap