Классный час День Конституции_28265



Цели урока: познакомить с основным законом — Конституцией России РФ, дать представление о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;

-вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика — это общечеловеческая, государственная ценность.

-формировать уважительное и ответственное отношения к законам и символам России;

-воспитывать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную страну;

-воспитывать чувство патриотизма.

Формирование УУД:

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы в иллюстрации, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группах.

Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-презентация;

-Конституция РФ;

-карточки с заданиями;

-права и обязанности;

-краски, клей, палочка («древко») для флажка.

Ход классного часа:

Этап I. Организационный момент:

Учитель:

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Сообщение темы урока.

Учитель:

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе.

-Вы видите, к нам пришло много гостей, ведь сегодня праздник.

-Вы знаете какой?

— Сегодня 12 декабря День Конституции Российской Федерации. (слайд 1)

-Да, 20 лет назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

-Но сейчас я хочу немного отступить.

-Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получилось слово. (РОССИЯ)(слайд 2)

— Скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (России)

-А каждый из нас кем является? (гражданином России)

-Назовите столицу нашей России (Москва) (слайд 3)

-А кто является президентом нашей страны? (Путин В.В.) (слайд 4)

— Ребята скажите, а что для вас Россия? (ответы детей)

— А поселок где вы родились? (это малая Родина, частичка огромной России).

Стихотворение «Моя Россия» (рассказывает ученица)

— Но слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит ее полное имя?

— Российская Федерация. (слайд 5)

А что значит слово «федерация»?

— Федерацияэто договор, союз многих народов, которых называют «россияне».

-Да, вместе с русскими на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы, буряты и многие другие). (показать на карте) (слайд 6)

-Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?

-Как вы думаете? (Умеют договариваться, устанавливать правила поведения, законы.)

-Совершенно верно. Такие правила, законы существуют, и они записаны в особой книге, которая называется Конституция.

-Что такое Конституция? (слайд 7)

Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

-А гарантом Конституции является президент.

-Так что же прописано в Конституции? (права и обязанности)

-Мы говорим, что как только человек рождается, он уже имеет свои права.

— Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

— Когда рождается ребенок, он имеет право на что? (на жизнь, на имя.) (слайд 8)

-Когда вы пойдёте в школу, какое право вы имеете? (право на образование.)

-А если вы вдруг заболеете? (право на медицинскую помощь)

-А когда пройдет четверть? Что вы будете делать? (отдыхать.)(слайд 9)

-Значит, какое право вы имеете? (право на отдых)

— А вы можете выражать свои мысли? (Да)

-Какое право вы имеете? (право на свободу мысли)

-А также право на неприкосновенность жилья.

Но, чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

-Как вы думаете, какие обязанности?

-соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, защищать Родину.

Этап II. Проверка усвоенных знаний (работа в группах)

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. (слайд 10)

Поработайте в парах. Подумайте, какое право сказочных героев нарушено?

Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права? Почему обижали утенка?

Какое право нарушено?__________________________________________________(право на жизнь)

2.В какой сказке нарушены права зайчика. Почему горько плакал Зайчик? (слайд 11)

Какие права нарушены? ______________________________________________(право на неприкосновенность жилья)

В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам (слайд 12)посягательства угрозам быть съеденным? Какое право нарушено?______________________________________________________(право на жизнь)

В какой сказке несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. (слайд 13)

Какое право было нарушено?____________________________________________(право на отдых)

Каким правом воспользовались герои в сказке «Айболит»? (слайд 14)

____________________________________________________(право на медицинское помощь)

В какой сказке, и каким правом воспользовался Буратино? (слайд15)_________________________________________________________________

(право на образование, и право на свободу мысли)



Физкультминутка.

Этап III. Государственные символы России

Учитель:

-В начале урока мы узнали, что Конституция закрепляет государственную символику.

-Какие символы нашего государства вы знаете?

герб, гимн, флаг

Герб. (слайд 16)

Посмотрите на герб России, в поле красного щита расположен двуглавый орел. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр-это жезл символа власти. У орла две головы символизируют единство страны: смотрит на Запад и на Восток.

А почему крылья орла подняты? (орел показывает всю силу и мощь, чтобы все знали, что Россия- великая и могучая страна)

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. 

Гимн. (слайд 17)

Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину. Где вы слышали гимн? (на торжественных мероприятиях).

— Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. (Когда звучит гимн, мужчины снимают головные уборы, и все стоят смирно.)

Учитель:

-Послушайте музыкальную запись гимна России. (Дети и взрослые стоя слушают гимн.)

Следующий символ России — Флаг. (слайд 18)

-Какой он формы? (прямоугольной)

-Какие цвета вы видите на полотнище нашего флага? (белый, синий, красный.)

Эти цвета появились не случайно.

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, храбрость, кровь.

Когда люди поднимают флаг? (в торжественных случаях, на соревнованиях, на парадах, под флагом солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину.) (слайд 19)

.

Этап VI. Изготовление российского флажка.

-Каждый гражданин должен знать символы нашей Родины, гордиться ими.

Сегодня каждый из вас сделает один из символов — маленький флаг России.

-Давайте еще раз вспомним последовательность расположения цветов Российского флага (белый, синий, красный)

На партах заготовки: прямоугольники из белой бумаги с нарисованным флагом, «древко» (трубочка )

План:

Раскрасить полоски на Российском флаге.

Вырезать флаг.

Приклеить флажок к древку.

Этап V. Рефлексия. Итог урока

Дети изготавливают флажки, встают, поднимают флажки вверх и поют песню «Над Россией солнце светит» (слайд 20), (слайд 21), (слайд 22)

Учитель:

— Дорогие ребята, вы, — граждане своей страны, должны уважать ее законы, знать и чтить государственную символику. Наша страна великая, и мы должны гордиться ею. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Спасибо за урок! (слайд 23)








sitemap
sitemap