Классный час Давайте жить дружно_28573



Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация способствует эмоциональному подъему и повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: разучивание песен о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, чтение книг и просмотр мультфильмов по данной теме. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, практические упражнения тренинга, нестандартная форма проведения рефлексии, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Цель:

— Формирование представления о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг.

Задачи:

— расширить знания воспитанников о дружбе, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; навык общения в коллективе; навык работы

— развивать умения аргументировать свою точку зрения;

— воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование:

Карточки с пословицами

Презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер, телевизор.

Буквы Д Р У Ж Б А

Музыкальное сопровождение (фонограммы)

На доске: изображения друзей из мультфильмов

Солнце без лучей

Вырезанные «ладошки» из желтой бумаги.

Лесница достижений

Магниты

Буклеты

Классный час «Давайте жить дружно!»

Ход классного часа

Организационный момент

Приветствие. Создание психологической комфортности.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Похлопаем друг другу.

Вступление.

— Мальчики, скажите, пожалуйста, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой и верной дружбой.

— Ребята, вам даны буквы, из них надо составить слово (работа в команде). Какое слово у нас получилось? (ответы детей ДРУЖБА)

Правильно ребята, сегодня мы поговорим о дружбе и какими качествами должен обладать настоящий друг. Тема нашего классного часа называется « Давайте жить дружно». (1 слайд)

Основной этап

Упражнение тренинга «Дружба начинается с улыбки» (Цель тренинга: поднятие эмоционального фона)

— Вы смотрели мультфильм про Крошку Енота, который с помощью улыбки подружился со своим отражением в пруду? Я порошу всех встать и молча глядя подарить своему соседу свою самую добрую улыбку.

— Всем спасибо пройдите на свои места.

Презентация

(помогает ученик 3го класса Солдатов Роман)

— В начале учебного года мы дружно вошли в стены нашей школы. Мы совсем не знали друг друга, давайте вспомним (слайд 2-9). Как называется теперь наша команда? (Ответы детей: дружба) Какой наш главный закон? ( Ответы детей: один за всех и все за одного.)

Все мы дружны – секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой!

Мы верим скоро вы поймёте сами,

И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Случается, бываем одиноки,



И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны.

И светит солнышко неярко

И нет желанья рисовать.

Читать играть неинтересно:

Ну, как скажите, не скучать?

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий верный друг!

— Ребята, что же такое дружба? (10 слайд)

В толковом словаре приводится такое определение дружбы:

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.

В словаре В.Даля – это «бескорыстная стойкая приязнь».

 — Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг — это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

А что значит настоящий друг? Какой он? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей). (11 слайд)

Добрый, вежливый, честный щедрый,

Сильный, внимательный, заботливый,

Преданный, умеющий хранить секреты,

Хорошо учится, любезный, терпеливый,

Общительный, веселый.

— Может ли друг быть трусливым, жадным, ленивым? ( Ответы детей)

— Ребята на ладошках написано, каким должен быть настоящий друг, выбирайте ту ладошку, которая вам больше нравится, и прикрепляйте её к нашему солнышку. А то без лучиков оно у нас какое-то скучное.

Упражнение тренинга «Щепки на реке» (Цель тренинга: сплочение группы детей, установление физического взаимодействия)

Дети становятся друг напротив друга, в два ряда, на расстоянии вытянутых рук. Как бы создавая «коридор». Это — русло реки. Река может быть произвольно изогнута. Первый участник закрывает глаза и начинает свое плавание, перемещаясь по руслу реки. Дети своими руками направляют щепку, помогая достигнуть конца реки. Затем щепка становиться частью реки, а следующий участник начинает плавание. Так все дети по очереди проплывают по реке.

Игра «Кто с кем дружит?» (Про героев мультфильмов)

— При подготовке к классному часу мы много читали и смотрели мультфильмы (некоторые книги представлены здесь, кто еще не успел у вас еще возможность прочитать и просмотреть эти книги)

— Ребята, перед вами разные герои. Давайте вспомним кто и скем дружит? Кто кому нужен? ( картинки с героями на доске)

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и ( семь гномов)

Забавный Вини Пух и (Пятачок)

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина)

Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)

Работа с пословицами (работа в команде)

— Русский народ – мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы изучили много пословиц.

— А теперь вам дано интресное задание надо будет собрать пословицы, собрать пары. Например: «Нет друга ищи,…» — это первая часть пословицы, «а нашел, береги» — это вторая часть. Так вам надо собрать по две пословицы.

Дружба не гриб, ( в лесу не найдёшь).

Старый друг лучше (новых двух).

Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

Дружбу помни, а зло (забывай).

— Какая пословица вам больше всего понравилась? Объясни ее смысл.



( Ответы детей)

— А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы.(12 слайд)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

— Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

— Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

Упражнение тренинга «Мостик дружбы».

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

— При подготовке к нашему классному часу мы с вами много пели песен, давайте споём одну из них



Песня «Улыбка» ( включается фонограмма). Поём вместе с детьми.

Рефлексия

Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

— Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Заключение

— Каким вы должны быть другом?

— Каких друзей вам бы хотелось иметь?

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

— Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте встанем в круг и скажем, друг другу слова известного героя – Терпеливого и добрейшего Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» Будьте добры друг к другу, берегите друзей. Мне очень понравилось работать с вами, и от себя хочу подарить в память о нашем мероприятии буклеты, в которых есть информация полезная для вас (вручаю каждому буклет)

Всем спасибо!








sitemap
sitemap