Классный час Давайте жить дружно_14647



Классный час во 2-м классе «Давайте жить дружно!»

Цели:

способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;



формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;

развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование:

рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,

фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом «дружба», предметы для сценок, ручки.

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое дружба и что значит «верный друг».

Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».

Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых  героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).

Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Участвовать в  коллективной  работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений). Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).

Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Ход классного часа

1. Организация внимания учащихся.

2. Вступление.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой: дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»

Ученик 1.

Все мы дружны — секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Ученик 2.

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой!



Ученик 3.

Мы верим, скоро вы поймёте сами,

И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4.

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5.

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны.

Учение 6.

И светит солнышко неярко.

И нет желанья рисовать.

Учение 7.

Читать, играть, неинтересно:

Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8.

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» — и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг — это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ — мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. У вас была поисковая работа по нахождению пословицы о дружбе.

— Объясните смысл понравившейся пословицы.

Одной рукой и узла не развяжешь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

От слова друга в мире тепло становится.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Игра «Да-Нет» Я назову слово, а вы скажете, должен ли друг быть таким человеком.

Добрый верный грубый

Справедливый завистливый терпеливый

Обманщик доверчивый уступчивый

Честный умеющий прощать правдивый

Сострадательный жадный

Хвастливый злой

Ребята, вы много читаете и успели познакомиться с разными литературными героями. Я предлагаю вам маленькую литературную викторину. Мы будем вспоминать, какие литературные герои встречаются в литературных произведениях.

1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили: Назовите этих друзей — музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)

5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

4. Чтение стихов о дружбе детьми.

Сценка «Чепуха, а не марки…»

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом!- захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне коллекционер! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

Как вы думаете почему?

5. Игра «Найди друга»

6. — Мне думается, что сегодняшний классный час даст начало

той большой дружбе, которую мы пронесем через всю

школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю

провести игру «Салют»

(Проводится игра «Салют»

1 ряд – красный

2 ряд – желтый

3 ряд – зеленый

Затем одновременно хлопки всех трех рядов на команду:

красный, желтый, зеленый.)

Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

— Каким вы должны быть другом?

— Каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

Исполнение песни «Весёлая песенка о дружбе»

— Давайте, ребята, закончим классный час песней для друга.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38

Открытое внеклассное мероприятие



«Давайте жить дружно!»

Открытое внеклассное мероприятие

«Давайте жить дружно!»

Классный руководитель 2 «Г» класса

Лагутина Ирина Владимировна

Таганрог, 2013-2014 уч.год








sitemap
sitemap