Классный час Давайте дружить_28571



Классный час

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ».

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                  

Задачи: 

воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

                         

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

  II. Содержание классного часа                                                          

1) Ребята, мы уже знаем, что вы все любите мультфильмы, да? Хотите сейчас посмотреть?

Смотрите, слушайте внимательно.(отрывок из мультфильма)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся)

 (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда») 

 — Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы) 

     Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

 — Ребята, а что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)  

Классный руководитель: Верно! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.  

2)Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали притчи. Притча – это такая короткая история с глубоким смыслом.

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 — Вам понравилась эта притча? Чему учит эта притча? (ответы детей) 

— Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

3) —  Домашним заданием вам  к классному часу было найти и запомнить пословицы о дружбе. Вы все нашли пословицы? Сейчас вы будете работать в группах. Из  подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.

— Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                              

Возможные варианты:                                                                                                                                 

— Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

— Дружба дороже золота.

 — Друзья познаются в беде.

 — Верному другу цены нет.

— Для дружбы нет расстояний.

— Без беды друга не узнаешь.

— Человек без друзей, что дерево без корней.  

 — Нет друга — ищи, а нашёл —  береги.

                                                                                         

— Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

4) — Какое замечательное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….                                                                                                          

— Я предлагаю вам продолжить работу в группах  (три группы).                                                      Каждая группа получает листок со словами: «Какое замечательное слово —  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.

 — Заслушиваем высказывания детей.                                                                                              

   Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями…

5) Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.                                                                                

 Что такое дружба, каждый знает?  

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.  

Это слово? Значит что оно?

 Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

6) Классный руководитель: Спасибо. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!

— На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

— Забавные бурундучки Чип и …  

(Дейл)  

— Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

— Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

— Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

— Добрый Малыш и …

(Карлсон)

— Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

— Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

7) Классный руководитель: У вас есть рисунки, на которых вы рисовали своих друзей: друга или подругу. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

 — Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что  изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.                

8) — О дружбе сложено много стихов, написано песен.

 — Давайте послушаем песню и посмотрим видео о дружбе.

Дружить должны все независимо от национальности, цвета кожи и социального положения.

                       

9) Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Сейчас каждый из вас прикоснется к этому волшебному сердцу.

Каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба — настоящей.

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем приклеивают «руку дружбы» к сердцу на доске.

— Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

10) Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.                                                                                                        

Законы дружбы:

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

— Похожи эти законы на наши на ладошках? (ответы)

Классный руководитель: Мододцы!! Ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.                                                

       11)  Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!». И эту дружбу мы пронесём через  всю школьную жизнь. Вам понравился наш классный час? И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить аплодисменты! Поаплодируйте себе и друг другу!             

Классный руководитель: Спасибо вам за классный час, ребята!

 



sitemap
sitemap