Классный час Азбука поведения



Классный час « Азбука поведения»

Цель: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

Закрепить практические и поведенческие умения и навыки;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оформление: пословицы, поговорки, правила поведения в стихах, сигнальные карточки.

Вступительное слово учителя. Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить.

Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими добрыми людьми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят… Я.Аким.

Дети торопятся в школу. А зачем? (ответы детей)

Да, дети идут в школу за знаниями. В школе учатся писать, читать и писать, изучают таблицу умножения и многое другое. Для того. Чтобы все это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет. Он называется «Поведение»

«Урок поведения» (читает ученик)

Не дождутся утро промокашки,

Снится новым учебникам класс.

Дорогие друзья,

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней, но чтоб стать человеком хорошим

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны,

Как на форме чернильные кляксы –

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош-

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь! М. Танич.

Какие правила поведения в школе, в классе мы должны соблюдать? (ответы учащихся)

Игра «Какой ты ученик?»

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигнал- красный круг)

1.прийти в школу заранее.

2.опаздывать на уроки.

3. входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

4.на вопрос учителя кричи с места.

5.входящему в класс кричи « Привет!»

6.Если хочешь ответить подними руку.

7.можно перебивать разговор взрослых.

8.в перемены можно бегать «сломя голову по коридорам»

9.на уроке строить гримасы, смотреть в потолок.

10.на уроке слушать учителя.

11. бегать и играть на спортивной площадке.

12. не вмешивайся в разговор взрослых.

Анализ ситуаций.

«Федя на перемене»



Федя позвал Игоря:

-иди сюда! Смотри, что у меня есть,- он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах!- прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник . он забрал у Феди пистоны и сказал: -Пойдемте в учительскую, там поговорим»

Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

Почему нельзя делать то, что делали мальчики?

Подумайте, все ли можно приносить в школу?

«В гардеробе»

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже от боли вскрикнул. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

-Здравствуйте, Елена Николаевна!- громко и весело сказал он.

Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?

Творческая работа в группах

Составить правила поведения:

В школе, на уроке, в школьной столовой, на улице. (защита своих заданий)

Правила поведения в стихах (на слайде)

Первую строчку читает учитель, вторую строчку дети.

1.На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

2. все пиши, не отставая, 3.говорите четко, внятно

Слушай, не перебивая. Чтобы было все понятно.

4.если хочешь отвечать 5.на математике считают

Надо руку поднимать. На перемене отдыхают.

6.будь прилежен на уроке, 7. если друг стал отвечать

Не болтай: ты не сорока. Не спеши перебивать.

8.а помочь захочешь другу- 9.знай : закончился урок,

Подними спокойно руку. Коль услышал ты звонок.

10.когда звонок раздался снова, 11.чтоб не тревожились врачи:

К уроку будь всегда готовым. На перемене не кричи.

Дети читают стихотворения, содержащие в себе поучительные нравоучения.

Опоздавшему.

Ты думал: школа- не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час! (С.Маршак)

Забывающему.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь. (С.Маршак)

Нарушителям дисциплины.

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно. (С.Маршак)

Подведение итога.








sitemap
sitemap