Классный час 2 класс_28424



Классный час из цикла «Твой стиль поведения» (2 класс)

Тема: Следи за своей речью.

На доске записаны пословицы:

«От одного слова – да навек ссора», «Слово пуще ножа режет», «Не убьёшь

словом, так опозоришь», «Одно доброе слово лучше тысячи слов ругани», «Слово – серебро, молчание – золото», «Ласковое слово, что вешний день».

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать».

Учитель:

На прошлом классном часе мы говорили как следить за своей внешностью, осанкой, походкой. Говорили и о том, что человек, даже привлекательный внешне, никогда не станет красивым, если не будет добрым и воспитанным.

Очень многое зависит от стиля поведения человека. Сегодня мы попытаемся разобраться, что же должно быть свойственно стилю воспитанного гражданина вашего возраста.

Давайте попробуем правила поведения изложить в стихах, которые прямо сейчас сочиним сами. Я буду называть первую строчку, а вы – продолжать. Как вариант: учитель произносит всё стихотворение без последнего слова.

Нет конца у строчки, где стоят 3 точки.

Кто придумает конец, тот и будет молодец!

Говорите четко, внятно, Если хочешь отвечать,



(Чтобы было все понятно).(Надо руку поднимать).

Если друг стал отвечать,А помочь захочешь другу,

(Не спеши перебивать).(Подними спокойно руку).

На математике – считают,Знай: закончился урок,

(На переменке – отдыхают).(Если слышал ты звонок).

Когда звонок раздастся снова,Чтоб не встревожились врачи,

(К уроку будь всегда готовым).(На переменах не кричи)!

В большинстве случаев именно манера людей разговаривать позволяет судить о степени их культуры и воспитанности. Но наблюдение за речью молодежи наводит на грустные размышления. Речь детей бывает груба, неприятна. И не только речь. И весь облик получается очень непривлекательным: злой взгляд, сердитое перекошенное лицо. Грубый человек оказывается, элементарно некрасив.

Прочитайте пословицы. Попробуйте объяснить, как вы понимаете народную мудрость, заложенную в них.

Но начинать работать над своей речью нужно уже сейчас. «Проглоти злое слово» — говорят умудренные жизненным опытом.

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Самый вежливый». Каждый по кругу будет называть вежливые слова. Кто последний назовет, тот и победит.

Послушайте стихотворение, которое ваши одноклассники выучили и хотят для вас прочитать.

Лит. монтаж «Обидное слово»:

1.Обидное слово, обидное слово,

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

2. И тот, кто обидел,

3. И тот, кто обижен,

2.И тот, кто унизил,

3.И тот, кто унижен,

2. Хотя миновала уж ссоры гроза,

3. Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

4. Послушай совета, мой милый ребенок,

Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Учитель:

Дорогие ребята, давайте всегда помнить, что стиль поведения очень о многом говорит окружающим. Ничем не удастся прикрыть невоспитанность, грубость, невежество, агрессивность и прочие грехи человеческие.

Следует задуматься над тем, что пора заняться самовоспитанием. А самовоспитание начинается с умения контролировать самих себя. Следите за своей речью, изучайте и применяйте правила этикета, читайте хорошие книги. Будьте воспитанными и культурными.








sitemap
sitemap