Классный час 2 класс



Внеклассное мероприятие во 2 классе

«КАК НАЙТИ ДРУГА» Дружба — это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон Ивлин

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

I. Ритуал приветствия.Сейчас мы поприветствуем друг друга при помощи клубка, протягивая друг к другу дорожки дружбы. (Дети передают клубок, приветствуя друг друга.)Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше?А теперь положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.II. Творческое задание «Разговор о дружбе»Показать детям картину К.Чюрлениса «Дружба» или прочитать ее описание, не называя автора картины и ее названия. Слайд 3.«В ладонях человека — шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. — Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях».Внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопросы:• Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие?• От кого получил он в подарок солнце?Придумайте название картины. Эта картина называется «Дружба». На что еще может быть похожа дружба (на свечу, зеркало, цветок, звезду, солнечный луч).III. Беседа. • Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти?• Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь?

IV. Чтение сказки «Если хочешь иметь друзей» Я. РадичковаНе так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые. Неподалеку текла речка, но и она ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю.Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами.На доске появляется рисунок дерева без листьев.- Кто хочет быть его другом?- Что для этого надо сделать?Написать на листочке свое имя, прикрепить к деревцу.Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно осталось одиноким.V. Сценка «Ни за то ни за это»

Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал Ученик: Вова присел на корточки Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник. Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?

— К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой

“Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера,Сколько сделал мне добра:Карандаш дал мне однажды(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете чуть не в каждойОбо мне упоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка –Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил в счет,Не влечет меня, ребята,Больше к другу, не влечёт!

-Да, такие отношения дружескими не назовёшь Можно ли дружить с героями этих стихов (Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина») Тронь её нечаянно – сразу: -Караул Ольга Николаевна, он меня толкнул! Ой, я укололась, — слышен Сонин голос Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: — Голова болит… Я бы полежала бы – мама не велит, Сговорились мальчики: — Мы откроем счет Сосчитаем жалобы– сколько будет в год Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. «Жадина» Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке Кто выйдя во двор, никому из соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящей дадено Даже не имя, а прозвище Жадина! Жадину я ни о чем не прошу В гости я жадину не приглашу Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его Поэтому – честно, ребята, скажу – С жадными я никогда не дружу Так каким же должен быть настоящий друг? Продолжи фразу:«Хороший друг – это….» Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху.Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов.Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут.С тех пор каждый, кто шел по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью! Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.- Кто же стал другом дерева?- А кто еще может быть другом?К каждой букве слова «дружба» подобрать друга. ДРУЖБА: дед, река, учитель, журнал, бабушка, артистVI. Упражнение «Ромашка». Друзей у нас может быть очень много. Давайте изобразим их на лепестках ромашки разных цветов. На желтом лепестке нарисуем друзей-ровесников, одноклассников; на розовом лепестке — друга-взрослого, на голубом нарисуем друга-животное, на белом — воображаемого друга, героев мультфильмов.Семья – первый друг. Слайд 10.Пословицы о дружбе. Слайд 11.

Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

Друга ищи, (а найдёшь береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).

Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).

Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

VII. Составление законов дружбы – ДРУЖНО. Слайд 12.

VII. Упражнение на расслабление.«Верный друг» (играет спокойная музыка, журчание ручейка, пение птиц)Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…Представь себе, что ты гуляешь по небольшой тропинке в лесу. Ты слышишь плеск воды, подходишь к мосту над мелкой спокойной речкой, останавливаешься посередине моста и смотришь вниз на воду. На ее поверхности ты видишь свое отражение…И вдруг ты чувствуешь, что ты не один. Есть еще кто-то неподалеку, и ты чувствуешь, что его присутствие тебя успокаивает. На воде ты видишь, как рядом с твоим отражением появляется еще одно. Ты чувствуешь, что этот кто-то, кто очень хорошо к тебе относится и тебя понимает. Это может быть взрослый человек, а может быть, это какое-то животное или кто-то, живущий в твоем воображении. Это неважно, главное — ты чувствуешь, что это твой верный друг, который давно знает тебя и которому ты можешь доверять. (30 секунд.)Через какое-то время он начинает говорить о тебе, о твоей жизни. Твой друг говорит тебе, что ты в любой момент можешь прийти к нему вновь, когда тебе будет нужна его помощь, совет или понимание.Теперь поблагодари своего друга за поддержку и попрощайся с ним.Медленно пройди к маленькому мосту. Еще раз посмотри на свое отражение в воде. Ты помнишь о том, как было приятно, когда ты оказался на этом мосту не один, как это хорошо, когда у тебя есть человек, которому можно полностью доверять.А теперь потянись, напряги и расслабь свое тело. Медленно открой глаза.VIII. Рефлексия занятия.Что вы узнали о дружбе людей?Что тебе надо развивать в себе, чтобы стать настоящим другом?Посмотрите на своих одноклассников, есть ли среди них кто-то, кого вы хотели бы видеть своим другом?Какое у вас сегодня настроение?Что вы узнали сегодня о разных видах дружбы?Почему важно иметь разных друзей?Какие чувства вы испытываете сейчас?IX. Ритуал прощания.

Ученик 1. Если есть друзья на свете –Все прекрасно, все цветет.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.

Ученик 2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.

Ученик 3. И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живем на светеДля хороших, славных дел.

— Умению дружить, общаться с людьми — надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Материал для размышления:

. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Мы во всём, во всём одинаковые, — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Да ты стала хуже…

Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

А как бы вы поступили в таком случае. Послушайте рассказ В.Сухомлинского “Как на свете жить?”

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

ВОПРОС:

Почему заплакала Катя?

Учитель. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.



sitemap
sitemap